Резина        24 сентября 2014        4479         1

Обуваем Шевик на зиму — грязевая или шипы? А может «липа»?

На дворе конец сентября, совсем скоро уже нужно будет переобуваться. И тут я постараюсь поразмышлять над извечным вопросом — какие тапки надеть? Вопрос вдвойне сложный, ибо мы подбираем тапки проходимые и «цепкие» одновременно. Помню, как я парковался на сугробе (ездили с женой в магазин и мест вообще не было) — включил понижайку и задом залез на сугроб. Благодаря не только полному приводу, но и резине в том числе.

Всю прошлую зиму я отъездил на АТ-шной всесезонке — Ханкук Динапро. Фото:

3

Более подробный обзор, кому интересно — вот тут, разумеется с фото.

Впечатления весьма положительные, в большинстве случаев мне этой резины хватало. Но на льду было пару раз реально страшно — разогнался в городе по насту, а потом пассажира нужно было высадить на остановке, заранее меня не предупредили и вынужден был я резко затормозить прямо на остановке, а там накатано и ледок, так машину потащило, как будто я и на тормоз и не наживал вовсе. Ударился бортом шины в бордюр, хорошо, что обошлось.

В остальных случаях мне моей резины хватало за глаза. Благодаря тому, что рисунок протектора очень похож на обычную зимнюю липучку (имеются такие мелкие и частые разрезики), на насте и снеге меня не таскало, машина шла уверенно и тормозила без сносов. Проблемы возникали только на голом льду при резком торможении. Если резко не тормозить, то даже в ледяную горку забирался, где пузотерки на шиповках буксовали. И пару раз даже в такие горки на тросе их затаскивал. Полный привод все-таки реально помогает ездить зимой на летних шинах )) В пределах разумного, конечно.

2

Итак, теперь попробую всё обобщить. Если вы решили оставить на зиму грязевую резину, то она обязательно должна быть:

  • — Мягкая. Ибо если будет мороз, она у вас задубеет и будете, как на пластмассовых колесиках.
  • — Давление я спускал до 1.5-1.7 атмосфер, цеплять сразу стала лучше
  • — Рисунок протектора чтобы был похож на классическую «липу» — на каждой шашке должны быть частые надрезы
  • — Тормозить даже на такой резине нужно заранее и не гонять даже свыше 50 по городу
  • — По трассе можно ехать до 80 км/час, но на ледовых участках тормозить двигателем заранее
  • — Вообще забыть про резкое торможение

Из грязевой резины для Шеви есть и варианты, которые абсолютно не годятся для зимы в силу своей «дубовости»- это как раз-таки Кордиант Оффроад, его ставят на зиму только психи. ИМХО. Тоже самое можно сказать и про некоторые другие бренды.

Судя по отзывам, неплохо себя зарекомендовали зимой только мягкие шины — как правило, импортные, с ценником от 5к рублей. По брендам — Ханкук МТ и АТ, Кумхо Роад Вентуре и др.

Если вы живете в большом городе, где снег убирают постоянно, то шины нет смысла брать вообще, лучше уж тогда обратить внимание на липучку. Также вполне можно ездить и на мягкой грязевой резине. Все равно случаев, когда могут понадобится шины, раз-два и обчелся.

Если снег убирают не часто, то тогда определенно лучше поставить шипованную резину, пусть даже какую-нибудь недорогую. Например, Амтел Нордмастер ST — вполне подойдет для любой зимы, Шеви будет ехать и по снегу и по льду одинаково. Тормозить будет уверенно, однако из минусов — она шумная и абсолютно не скоростная. Само то для Шевика — недорого и проедете везде зимой. А гонять на этом авто все равно не получится, да и зачем? Зачем куда-то спешить? Для скоростей 90 км/час более чем достаточно.

Смею заметить, Амтел я не пиарю, просто пара друзей на зиму ставила их, по их отзывам я и написал краткий обзорчик. Конечно, если у вас отложено на зимний комплект резины от 15-20к, то тогда выбор просто у-у-ухх. Можно смело брать Нокиан, Данлоп и другие известные бренды, по зиме они вне конкуренции. Мы же подбираем резину подешевле, ибо машина у нас не люксовая ))


Хотя справедливо замечу — безопасность превыше всего. А потому, дабы не рисковать своим и чужим здоровьем, лучше все-таки поставить нормальную зимнюю шипованную резину тыщи 4 за баллон. И можно ездить будет спокойно. Всегда и везде.

Для тех, кто ездит аккуратно и условия позволяют, можно оставить мягкую грязевку с «липовым» рисунком протектора. Я так и собираюсь сделать, хотя, если найду денег, то может и шипы поставлю.

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Аноним:

    Амтел нордмастер полный отстой,не хватает на сезон.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Добавить фотку (только JPEG)