Если владелец Нивы Шевроле использует свое авто по назначению — ездит по грязи, причем часто, а пересаживаться на Уаз нет ни желания ни средств, то рано или поздно он начинает увеличивать клиренс всеми возможными способами. И вот тут-то, при выборе грязевой резины и начинаются мучения — что купить и что поставить?
Максимально, что ставят люди на Шеви Ниву в трезвом уме и доброй памяти — это колеса 235/75/R15. В дюйма это порядка 29″ и даже для таких колес Шниве требуются доработки — в каких-то случаях побольше, а в каких-то и поменьше. Все зависит от выбранной резины. В этом обзоре мы рассмотрим две популярнейшие модели — Contyre Expedition и Я-569 «Медведь». Обе покрышки имеют свои плюсы и минусы, которые напрямую влияют на то, что вам нужно будет дорабатывать и сколько денег вы потратите, чтобы установить Конты или Медведя.
Года 3 назад все ездили на Медведях и были счастливы, резина получилась просто шикарная — грязь месила превосходно, мягкая (можно травиться на бездорожье), крепкая на удары, но по асфальту точится достаточно быстро. Ну и размерчик для стоковой Шеви будет » в тягость», ибо тапки тяжелые и мощные:
Также минус её в том, что она сейчас снята с производства и найти ее в продаже проблематично.
И вот совсем недавно появилась Контайр Экспедишн, нормальных размеров для стоковой Нивы Шевроле нет (ну буди только 215/65/R16, но такие колесики смотрятся как докатки, да клиренс печаль беда). Есть только один подходящий размер — 235/75/R15. Но это же много, придется резать арки, менять главные пары и еще что-то там химичить. Нет? А все потому, что честный размер чуть меньше и получается, что даже в стоковую Шеви эти колеса можно поставить, однако если уж совсем без доработок, то на свесах и ухабах будет малость тереть, тоже самое и при максимальном вывороте руля. Фото:
По внедорожным свойствам Контайр просто огонь, рисунок протектора — один в один с первыми Гудричами и Кордиантами Оффроад.
Крепкая боковина — тоже серьезный козырь.
Но еще серьезнее — это вес покрышки. По сравнению с Кордами и Медведями покрышка Экспедишна легче процентов на 10-15. И получается, что при установке таких вот 235-ых колес Шеви не теряет в динамике, а значит главные пары можно не менять. Если так сравнивать, то 235-ые Конты и 215 Корды примерно одинаковы по динамике, однако клиренс то у Контей больше!
Что же у нас получилось? Чтобы поставить Медведей на Шеви, вам нужно будет резать арки, менять ГП, усиливать подвеску и тп. Затратно будет. Однако на Мишках и ездить можно круглый год, она шикарно подходят для зимы.
Для установки Контайр Экспедишн потребуется либо минимальный лифт, чтобы совсем нигде не терло даже на ухабах и свесах. Либо порезать арки. Общий диаметр колеса тут будет чуть меньше, чем Я-560 такого же размера. Ну и легкость покрышки позволяет ездить на стоковых главных парах 3.9 и не париться, что у вас Шевик не тянет в горку. Тут будет тянуть точно также, как на резине 215/75/R15, но авто будет уже заметно выше, да и клиренс будет примерно на 1.2 см больше, что на бездорожье огромный плюс.
Так что я более чем серьезно смотрю в сторону Contyre Expedition в размере 235/75/R15, резина будет шире, что тоже отлично. Клиренс + 1.2 см, зубастый протектор и минимум доработок авто. Вполне может оказаться, что для установки будет достаточно заменить «уставшие» передние пружины на новые, а зад приподнять проставкой. И всё. А вот по затратам выйдет намного меньше. Да и стоят сейчас Контайры в районе 3500 рублей за баллон.
Если вы также как я задались вопросом сравнить эти две шины или даже уже попробовали что-либо — буду рад услышать в комментах ваши доводы «за» и «против» по этих двум покрышкам.
При таком подходе самый минимум без резки арок — это замена ГП с 3,9 на 4,1 и лифт усиленными проставками на передние и задние пружины. И надо брать проставки с металлическими чашками, ибо при нагрузке резину заплющит, и подушка быстро разрушится. Главные пары 4,1 ставятся на ниву-рысь, где резина размером 235/75/15 стоит уже изначально. Редуктора с таким передаточным числом можно найти и в автомагазинах за приемлемую цену.