Бортжурнал        08 апреля 2014        19238         12

Почему Нива Шевроле не тянет и как это исправить

Собственно, многие и я в том числе, пересев с другой машины на Ниву Шевроле, сразу чувствуют плохую динамику машины — медленно разгоняется, в горки так вообще порой не тянет и приходится переключаться ниже на передачу или даже на две. Согласитесь, при обгоне чувствуешь себя как-то увереннее, если машина быстро набирает скорость. О шеви такого сказать нельзя. Но давайте разберемся, от чего зависит динамика Шнивы и как увеличить, если это возможно, мощность автомобиля.

Скорость разгона, динамика зависит прежде всего мощности двигателя. Движок на Шниве дохлый, тут уж ничего не поделаешь. А потому можно пойти другим путем и сменить редуктора, поставить главные пары с передаточным числом выше штатного. И крутящий момент, а значит и мощность, сразу повысится.

Есть у меня знакомый, он купил обычную Ниву на колесах 235/75/R15(а это почти 29″ — были порезаны арки) и сразу же начал жаловаться, что авто плохо разгоняется, в горку не тянет абсолютно, когда в салоне 3 пассажира, то в затяжную горку приходилось включать даже 2 передачу, чтобы заехать. Движок дохловат конечно.

Глянули — вот оно что — главные пары стоят штатные — 3.9. Само собой разумеется, что для таких колес они совсем не подходят, если хотите хоть как-то поднять скорость разгона, то их просто необходимо сменить на хотя бы 4.3. Как только пары заменили — Нива реально поехала, да еще как, разгон стал как у спортивной машины, практически )) То есть заменой пар мы реально увеличили динамику авто.

По умолчанию на новые Нивы и Шнивы сейчас ставят «скоростные» пары 3.9(это от «шестерки»)

Бывают и другие(повышенное число):

— 4.3 — это «копеечные»
— 4.4 — от «двушки»

Я как раз пересел на Шеви с ваз 2106 и долго удивлялся — на «шорике» разгонялся до 80 гораздо быстрее, чем на Шевике. «Шестерик» ведь легче, а движок почти такой же. Максимум скорости на ваз 2106 выжимал 140 км/час с горки, а на Шевроле — всего 110.

Сразу возникает вопрос — а стоит ли менять пары, если колеса штатные 205/70/R15? Вообще, народ проверил и вот что выяснили — динамика машины все равно станет лучше, если поставить пары 4.3. А если колеса 29″ — то лучше вообще сразу 4.44 поставить. Даже со штатными колесами и стоковыми ГП машина едет хуже, чем с бОльшими колесами и ГП 4.3.

Выглядят ГП на 4.3 вот так:

1

Стоят такие примерно 5-6 тысяч за две пары. Понятно дело, что бу, ибо новые сейчас не выпускают.

Что станет с машиной при смене ГП?

Основа — ГП с бОльшим передаточным числом увеличивает крутящий момент. А это значит, что:

Машинко станет более тяговитой, будет схватывать очень лихо. По бездору лучше будет ехать внатяг, когда нужно проехать опасный участок и не закопаться. Глохнуть уже не будете )) Ну а по городу будете чаще переключаться, ибо число оборотов всегда будет больше. И вообще, можете со светофора сразу со второй стартовать — без проблем.

Расход бензина уменьшится, ибо теперь «давить на тапку», что разогнаться, нужно слабже. И это тоже весомый аргумент для замены ГП.

По трассе уже станете использовать 5 передачу(на ГП 3.9 редко даже пользуюсь пятой, все на четвертой, особенно если полная загрузка — народу и багажа).


Сколько всё это стоит — вместе с работой выйдет в тысяч 12. Однако такой апгрейд вы сразу заметите, а если колеса на вашей Шеви Ниве не менее 215/75/R15 — то менять пары сам бог велел. На стоковой еще можно поездить, но с большими колесами однозначно нужно менять, ибо динамика будет просто никакущая. Так и будете удивляться — почему машина не едет.

Обсуждение: 12 комментариев
  1. Михаил:

    не написали , что на трассе расход бензина резко возрастет. т к обороты двигателя будут выше. и надо будет постоянно давить «на тапку». таким образом Ваш совет подходит только для охотников и рыболовов. плюс к этому из=за больших оборотов снизится ресурс движка.

  2. offroader:

    По трассе при скоростях выше 100 км/час шевик и так жрет мама не горюй, так что разницы особой не будет, думаю. А вот в городе будет экономичнее, поскольку каждый раз со светофора разгоняться — не нужно давить на тапку, как псих )) Это факт, расход уменьшается примерно на литр.

    Зато по трассе можно не боятся затяжных горок ))

    Вон буквально вчерась ехали впятером на моем Шевике с полной загрузкой багажника — так на одной горке пришлось сбрасывать передачи с 5 до второй! Причем обороты были всегда не менее 3000, но машина тупо не тянула. ))

    А на парах 4.3 и выше вы моментально разгонитесь, причем двигатель можно будет крутить до тех же 3000 оборотов, только машина тупить не будет, а поедет. И по трассе держите 3000 оборотов на 5 передаче — скорость будет примерно 90, нормальный экономичный режим.

    А вот насчет износа движка ничего не знаю, вполне может быть, что вы правы.

  3. димитрий:

    Если при езде руководствоваться не скоростью по спидометру, а оборотами то не будет высоких оборотов, не будет износа двигателя из-за высоких оборотов, и не будет повышенного расхода. Надо понимать, что с изменением ГП мы увеличиваем тягу и снижаем скорость.

  4. offroader:

    Спасибо, Дмитрий, за заметку. Именно на обороты нужно смотреть в первую очередь, чтобы была экономия бенза и износа двигла. А скорость? А зачем Шеви вообще нужна скорость? )) Я езжу по трассе 90 и мне хватает за глаза. Куда спешить-то?

  5. Юрий:

    Мда… У кого калеса больше 215/75/15 или 215/70/16 меняйте пары, для остальных следуещее: Хотите тяги- бегите делать чиповку(на прошивку евро2) после вырежьте катализатор и БУДЕТ СЧАСТЬЕ!!! И ОНА ПОЕДЕТ!!! при условии исправности а\м. Сам ежу на 215/75/15, без лифта и подреза арок, летает я вам скажу на ура в легкую в горку на 5 (80км/ч), ах да средний расход 10л. а про износ после чиповки -бред того кто ходит пешком! за износ отвечаете вы сами- доходит ли часто до отсечки двигатель(красная зона тахометра),качество масла ну и лотерея данная нам от автоваза))))

  6. offroader:

    Спасибо, Юрий, за рассказ о чиповке. Далек от этой темы )) Согласен, для колес 215/75/15 надо по минимуму пары сменить. В горку на пятой въезжать — такое мне просто снится )) На третьей еле-еле ))

  7. Сергей:

    Вопрос,а как на счет 4.1 пары что изменится в динамике?

  8. Сергей:

    Я поставил г.п на шниву от тройки 4.1 не почувствовал разницы

  9. offroader:

    4.1 дает небольшой прирост в мощности. Вот небольшая табличка — зависимость силы тяги от размера колес и ГП:

    1

    Как видим, если колеса большие, то 4.1 особого прироста не дают. 2-3 процента всего, этого не почувствуешь. А вот 4.3 дают уже ощутимый прирост на любых колесах.

  10. фараон:

    дак ГП надо ставить в оба моста 4.3 или в один больше в другой меньше ?

  11. Батист:

    Конечно в оба. Иначе раздатку порвет при включении блокировки.

  12. Олег:

    Доброе время суток,нивоводам. У меня вопрос когда меняешь главные пары больше менять ничего не надо? Ну там, коррус редуктора или болты, шайбы регуликовочные и где их берут тоже не понятно. Шевиком владею с октября того года ещё мало его знаю, но поменял уже на нем не мало.до этого был Ssang Yong Musso Sport.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Добавить фотку (только JPEG)