Собственно, многие и я в том числе, пересев с другой машины на Ниву Шевроле, сразу чувствуют плохую динамику машины — медленно разгоняется, в горки так вообще порой не тянет и приходится переключаться ниже на передачу или даже на две. Согласитесь, при обгоне чувствуешь себя как-то увереннее, если машина быстро набирает скорость. О шеви такого сказать нельзя. Но давайте разберемся, от чего зависит динамика Шнивы и как увеличить, если это возможно, мощность автомобиля.
Скорость разгона, динамика зависит прежде всего мощности двигателя. Движок на Шниве дохлый, тут уж ничего не поделаешь. А потому можно пойти другим путем и сменить редуктора, поставить главные пары с передаточным числом выше штатного. И крутящий момент, а значит и мощность, сразу повысится.
Есть у меня знакомый, он купил обычную Ниву на колесах 235/75/R15(а это почти 29″ — были порезаны арки) и сразу же начал жаловаться, что авто плохо разгоняется, в горку не тянет абсолютно, когда в салоне 3 пассажира, то в затяжную горку приходилось включать даже 2 передачу, чтобы заехать. Движок дохловат конечно.
Глянули — вот оно что — главные пары стоят штатные — 3.9. Само собой разумеется, что для таких колес они совсем не подходят, если хотите хоть как-то поднять скорость разгона, то их просто необходимо сменить на хотя бы 4.3. Как только пары заменили — Нива реально поехала, да еще как, разгон стал как у спортивной машины, практически )) То есть заменой пар мы реально увеличили динамику авто.
По умолчанию на новые Нивы и Шнивы сейчас ставят «скоростные» пары 3.9(это от «шестерки»)
Бывают и другие(повышенное число):
— 4.3 — это «копеечные»
— 4.4 — от «двушки»
Я как раз пересел на Шеви с ваз 2106 и долго удивлялся — на «шорике» разгонялся до 80 гораздо быстрее, чем на Шевике. «Шестерик» ведь легче, а движок почти такой же. Максимум скорости на ваз 2106 выжимал 140 км/час с горки, а на Шевроле — всего 110.
Сразу возникает вопрос — а стоит ли менять пары, если колеса штатные 205/70/R15? Вообще, народ проверил и вот что выяснили — динамика машины все равно станет лучше, если поставить пары 4.3. А если колеса 29″ — то лучше вообще сразу 4.44 поставить. Даже со штатными колесами и стоковыми ГП машина едет хуже, чем с бОльшими колесами и ГП 4.3.
Выглядят ГП на 4.3 вот так:
Стоят такие примерно 5-6 тысяч за две пары. Понятно дело, что бу, ибо новые сейчас не выпускают.
Что станет с машиной при смене ГП?
Основа — ГП с бОльшим передаточным числом увеличивает крутящий момент. А это значит, что:
Машинко станет более тяговитой, будет схватывать очень лихо. По бездору лучше будет ехать внатяг, когда нужно проехать опасный участок и не закопаться. Глохнуть уже не будете )) Ну а по городу будете чаще переключаться, ибо число оборотов всегда будет больше. И вообще, можете со светофора сразу со второй стартовать — без проблем.
Расход бензина уменьшится, ибо теперь «давить на тапку», что разогнаться, нужно слабже. И это тоже весомый аргумент для замены ГП.
По трассе уже станете использовать 5 передачу(на ГП 3.9 редко даже пользуюсь пятой, все на четвертой, особенно если полная загрузка — народу и багажа).
Сколько всё это стоит — вместе с работой выйдет в тысяч 12. Однако такой апгрейд вы сразу заметите, а если колеса на вашей Шеви Ниве не менее 215/75/R15 — то менять пары сам бог велел. На стоковой еще можно поездить, но с большими колесами однозначно нужно менять, ибо динамика будет просто никакущая. Так и будете удивляться — почему машина не едет.
не написали , что на трассе расход бензина резко возрастет. т к обороты двигателя будут выше. и надо будет постоянно давить «на тапку». таким образом Ваш совет подходит только для охотников и рыболовов. плюс к этому из=за больших оборотов снизится ресурс движка.
По трассе при скоростях выше 100 км/час шевик и так жрет мама не горюй, так что разницы особой не будет, думаю. А вот в городе будет экономичнее, поскольку каждый раз со светофора разгоняться — не нужно давить на тапку, как псих )) Это факт, расход уменьшается примерно на литр.
Зато по трассе можно не боятся затяжных горок ))
А на парах 4.3 и выше вы моментально разгонитесь, причем двигатель можно будет крутить до тех же 3000 оборотов, только машина тупить не будет, а поедет. И по трассе держите 3000 оборотов на 5 передаче — скорость будет примерно 90, нормальный экономичный режим.
А вот насчет износа движка ничего не знаю, вполне может быть, что вы правы.
Если при езде руководствоваться не скоростью по спидометру, а оборотами то не будет высоких оборотов, не будет износа двигателя из-за высоких оборотов, и не будет повышенного расхода. Надо понимать, что с изменением ГП мы увеличиваем тягу и снижаем скорость.
Спасибо, Дмитрий, за заметку. Именно на обороты нужно смотреть в первую очередь, чтобы была экономия бенза и износа двигла. А скорость? А зачем Шеви вообще нужна скорость? )) Я езжу по трассе 90 и мне хватает за глаза. Куда спешить-то?
Мда… У кого калеса больше 215/75/15 или 215/70/16 меняйте пары, для остальных следуещее: Хотите тяги- бегите делать чиповку(на прошивку евро2) после вырежьте катализатор и БУДЕТ СЧАСТЬЕ!!! И ОНА ПОЕДЕТ!!! при условии исправности а\м. Сам ежу на 215/75/15, без лифта и подреза арок, летает я вам скажу на ура в легкую в горку на 5 (80км/ч), ах да средний расход 10л. а про износ после чиповки -бред того кто ходит пешком! за износ отвечаете вы сами- доходит ли часто до отсечки двигатель(красная зона тахометра),качество масла ну и лотерея данная нам от автоваза))))
Спасибо, Юрий, за рассказ о чиповке. Далек от этой темы )) Согласен, для колес 215/75/15 надо по минимуму пары сменить. В горку на пятой въезжать — такое мне просто снится )) На третьей еле-еле ))
Вопрос,а как на счет 4.1 пары что изменится в динамике?
Я поставил г.п на шниву от тройки 4.1 не почувствовал разницы
4.1 дает небольшой прирост в мощности. Вот небольшая табличка — зависимость силы тяги от размера колес и ГП:
Как видим, если колеса большие, то 4.1 особого прироста не дают. 2-3 процента всего, этого не почувствуешь. А вот 4.3 дают уже ощутимый прирост на любых колесах.
дак ГП надо ставить в оба моста 4.3 или в один больше в другой меньше ?
Конечно в оба. Иначе раздатку порвет при включении блокировки.
Доброе время суток,нивоводам. У меня вопрос когда меняешь главные пары больше менять ничего не надо? Ну там, коррус редуктора или болты, шайбы регуликовочные и где их берут тоже не понятно. Шевиком владею с октября того года ещё мало его знаю, но поменял уже на нем не мало.до этого был Ssang Yong Musso Sport.