Вопрос покупки шин на Ниву всегда стоит особняком — хочется и чтобы проходимость была на высоте, да и по трассе чтобы не трясло. Для внедорожников выбор всегда один — брать шины АТ-класса, то есть в меру внедорожные, но достаточно комфортные по трассе. И если из импортных моделей выбор просто огромный, то из недорогих отечественных — очень мало. Сегодня рассмотрим достаточно популярную шину ВЛИ-10, которая заявлена как всесезонная — соответственно и протектор у неё достаточно крупный, чтобы можно было сунуться в минимальную грязь, но не такой крупный, а это значит, что на трассе должно трясти меньше. Ну и заодно сравним с ВЛИ-5.
Краткие характеристики
- Размер 175/80/R16
- Заявлена как всесезонная — имеет маркировку M+S (Mud+Snow — грязь+снег)
- Индекс нагрузки до 560 кг
- Скоростной индекс до 160 км/ч (кто вообще может ехать на Ниве больше 140 — покажите мне этого человека)
- Средний ценник порядка 2000 рублей
Итак, если перевести размер в дюймы — получаем честные 27″. А это значит, что Ниву резать не придется и лифтовать тоже не нужно. Просто берешь и ставишь. Шина достаточно узкая, нужно иметь это в виду при покорении на этих шинах бездорожья, узкая шина моментально прорезает грунт. В каких-то случаях — это плюс, в каких-то — минус.
Рисунок протектора достаточно крупный:
Чем-то похож на знаменитые «червячки» — Гудрич АТ.
Шину производят несколько компаний, есть и Кама Вли-10 (но встречается редко) и самая популярная — это Алтайшина Вли-10. Встречал отзывы по Барнаульской «десятке», но там народ разгромил в пух и прах резю, поскольку она была чуть мягче пластмассы. Поэтому ищите либо Омскшина либо Алтайшина.
Из бюджетных всесезонных шин на Ниву в этой ценовой категории мало что есть, если чуть добавить, то можно взять культовую Кама Флейм.
По ВЛИ-10 — по трассе народ отмечает неплохую устойчивость, гораздо меньше тряски по сравнению с ВЛИ-5. Конечно, резину нельзя назвать комфортной, но если сравнивать с грязевой резиной, то разница очень заметна.
По грязи — на троечку, резина для слабого бездорожья. Однако чуть лучше штатной шины К-156-1.
Сейчас в кризис, когда денег у народа немного, нивоводы ищут ВЛИ-10 для летнего использования. Зимой ездить на ней — лучше не стоит. Можно конечно даже ошиповать, но все равно для зимы она никакая — дубеет моментально, самое главное — нет ламелей (а у Камы Флейм есть). Да и зачем ездить на такой шине зимой, когда есть супер — мега проверенная Кама И-511. Мягкая, шипованная и недорогая зимняя шина на Ниву.
Если выставить оценку, то при правильном использовании тянет на 4-ку. Неплохо по трассе, курс держит, стачивается медленно. Грунтовка — замечательно. Раскисшая грунтовка — тоже легко. Легкая грязь также ей по плечу. А вот что-то уже посерьезнее и привет — вспомните о чисто грязевой резины и быть может даже о ВЛИ-5, которая по грязи едет в 10 раз круче. Но адски шумит по трассе, такое ощущение, что сейчас машина рассыплется по болтику.
Стоит ли использовать зимой? Однозначно нет, поскольку ламелей нет и шина быстро дубеет. Хотя маркировка есть M+S (что означает грязь и снег). Но это скорее маркетинговый ход, нежели правда. Многолетний опыт нивоводов говорит — зимой использовать не рекомендуется!
Вердикт — ВЛИ-10 — супер-бюджетная шоссейная шина для асфальта, грунтовки и легкого бездорожья. Своих денег стоит, а если не хватает проходимости, то всегда протектор можно порезать. Если вам довелось покататься на такой шине — оставляйте в комментариях ваши отзывы и наблюдения. Ваш опыт пригодится другим нивоводам, ищущим информацию о этих шинах.
Шины ВЛИ-10 универсальные шины для аккуратного использования круглый год.
На вли-10 зимой лучше не ездить — проверено. В целом неплохая.
Поддерживаю ))
на бездорожье не рекомендую выезжать на ней, резина полный отстой.
Согласен, только по трассе.
Об использовании вли-10 зимой по обледенелой дороге. Был опыт. Хорошо, что никого не угробили.:) Поехал на охоту, а от дома дорога — затяжной спуск. Поехал рано, никого на дороге не было, «ни пеших, ни конных». По этому спуску съехал, как на лыжах, без малейших признаков торможения. Тормоза работали — резина не тормозила. Вот такой каламбур. По асфальту ехал аккуратно, чуть дыша. Доехал до напарника. Едем вдвоем. На одном из участков дороги в городе перекресток и крутой поворот на выезд за пределы населенного пункта. Показываю сигнал поворота, кручу руль… Нивка едет прямо на выкрученных, в правый поворот, колесах вли-10… Писец… Поехали прямо… Боковыми улочками выбрались за город. Съехали с трассы в поля. Тут ехали без особых проблем через поля. Обратно в город я уже не поехал. Пробрался огородами до дома. И на другой день, когда началась оттепель, поехал в шиномонтаж переобуваться. Вот такая история. Не рискуйте напрасно, ибо нельзя быть вечно везучим…
Жутковатая история, по себе помню опыт использования АТ-шки по голому льду — это было страшно, ехать по трассе пришлось 30 км/ч )) Это она еще мягкая резина была )) А ВЛИ-10 — это просто жесть, дубовая, протектор чисто летний — реально на морозе как на пластмассовых колесах ))
Отлично зимой. По неглубокому или накатанному снегу, держится почти как липучка.
В глубокий снег конечно не стоит на ней лезть.
То же самое и по неглубокой грязи, прет очень неплохо.
Резина широкая (если не «зубастая») в таких условиях буксует и машина не едет. А ВЛИ-10 потихоньку, но двигает.
На скользкой глине конечно уступит ВЛИ-5 -ой, и любой грязевой.
Можно сказать что это очень не плохая универсальная резина.
Езжу более двадцати лет, когда еще не было зимней резины и все хорошо.