Шины ВЛИ-10 на Ниву — стоит ли брать эту всесезонную резину?

Вопрос покупки шин на Ниву всегда стоит особняком — хочется и чтобы проходимость была на высоте, да и по трассе чтобы не трясло. Для внедорожников выбор всегда один — брать шины АТ-класса, то есть в меру внедорожные, но достаточно комфортные по трассе. И если из импортных моделей выбор просто огромный, то из недорогих отечественных — очень мало. Сегодня рассмотрим достаточно популярную шину ВЛИ-10, которая заявлена как всесезонная — соответственно и протектор у неё достаточно крупный, чтобы можно было сунуться в минимальную грязь, но не такой крупный, а это значит, что на трассе должно трясти меньше. Ну и заодно сравним с ВЛИ-5.

Краткие характеристики

  • Размер 175/80/R16
  • Заявлена как всесезонная — имеет маркировку M+S (Mud+Snow — грязь+снег)
  • Индекс нагрузки до 560 кг
  • Скоростной индекс до 160 км/ч (кто вообще может ехать на Ниве больше 140 — покажите мне этого человека)
  • Средний ценник порядка 2000 рублей

Итак, если перевести размер в дюймы — получаем честные 27″. А это значит, что Ниву резать не придется и лифтовать тоже не нужно. Просто берешь и ставишь. Шина достаточно узкая, нужно иметь это в виду при покорении на этих шинах бездорожья, узкая шина моментально прорезает грунт. В каких-то случаях — это плюс, в каких-то — минус.

Рисунок протектора достаточно крупный:

1

Чем-то похож на знаменитые «червячки» — Гудрич АТ.

Шину производят несколько компаний, есть и Кама Вли-10 (но встречается редко) и самая популярная — это Алтайшина Вли-10. Встречал отзывы по Барнаульской «десятке», но там народ разгромил в пух и прах резю, поскольку она была чуть мягче пластмассы. Поэтому ищите либо Омскшина либо Алтайшина.

Из бюджетных всесезонных шин на Ниву в этой ценовой категории мало что есть, если чуть добавить, то можно взять культовую Кама Флейм.

По ВЛИ-10 — по трассе народ отмечает неплохую устойчивость, гораздо меньше тряски по сравнению с ВЛИ-5. Конечно, резину нельзя назвать комфортной, но если сравнивать с грязевой резиной, то разница очень заметна.

По грязи — на троечку, резина для слабого бездорожья. Однако чуть лучше штатной шины К-156-1.

2

Сейчас в кризис, когда денег у народа немного, нивоводы ищут ВЛИ-10 для летнего использования. Зимой ездить на ней — лучше не стоит. Можно конечно даже ошиповать, но все равно для зимы она никакая — дубеет моментально, самое главное — нет ламелей (а у Камы Флейм есть). Да и зачем ездить на такой шине зимой, когда есть супер — мега проверенная Кама И-511. Мягкая, шипованная и недорогая зимняя шина на Ниву.

Если выставить оценку, то при правильном использовании тянет на 4-ку. Неплохо по трассе, курс держит, стачивается медленно. Грунтовка — замечательно. Раскисшая грунтовка — тоже легко. Легкая грязь также ей по плечу. А вот что-то уже посерьезнее и привет — вспомните о чисто грязевой резины и быть может даже о ВЛИ-5, которая по грязи едет в 10 раз круче. Но адски шумит по трассе, такое ощущение, что сейчас машина рассыплется по болтику.

Стоит ли использовать зимой? Однозначно нет, поскольку ламелей нет и шина быстро дубеет. Хотя маркировка есть M+S (что означает грязь и снег). Но это скорее маркетинговый ход, нежели правда. Многолетний опыт нивоводов говорит — зимой использовать не рекомендуется!

Вердикт — ВЛИ-10 — супер-бюджетная шоссейная шина для асфальта, грунтовки и легкого бездорожья. Своих денег стоит, а если не хватает проходимости, то всегда протектор можно порезать. Если вам довелось покататься на такой шине — оставляйте в комментариях ваши отзывы и наблюдения. Ваш опыт пригодится другим нивоводам, ищущим информацию о этих шинах.

Будем благодарны, если поделитесь с друзьями:
0

 

К записи "Шины ВЛИ-10 на Ниву — стоит ли брать эту всесезонную резину?" есть 1 комментарий
  1. Аноним:

    Шины ВЛИ-10 универсальные шины для аккуратного использования круглый год.

Оставить свой комментарий

Добавить фотку (только JPEG)

Любители помесить грязь — голосуем ))

На каком внедорожнике рассекаете?

View Results

Loading ... Loading ...
Наверх