Машины        28 сентября 2014        1906         1

Suzuki Jimny – женский взгляд на маленький танк

Приветствую всех читателей и сегодня у нас необычный формат изложения — статья-обзор от нашей читательницы. В офф-роаде ведь не только мужики )) Давайте посмотрим, как выглядит малыш-коротыш Сузуки Джимни взглядом женщины.

История появления Suzuki Jimny в нашей семье проста и поучительна… Для покупки собственного авто я давно созрела, но поиски «машины мечты» долго не могли увенчаться успехом. Сугубо «дамские» варианты типа Hyundai Getz и Peugeot 106 были отвергнуты сразу. Хотелось чего-то значительного, но Chevrolet Tahoe или Toyota Sequoia в гараж бы точно не поместились.

Как-то по дороге на работу я увидела поразительную картину: маленький Джимчик гордо перелезал через бордюр высотой сантиметров в 35. Естественно, это была любовь с первого взгляда, хотя первая реакция мужа на сообщение о том, что «машина мечты» найдена, была вполне предсказуема. «Что это за тачка такая и нафига она тебе вообще?», — вопросил супруг. Аргумент о том, что «он хорошенький и через бордюр перелез» главу семьи, естественно, не убедил. Однако посидев пару вечеров на офф-роудовских форумах, муж кардинально изменил мнение.
2

Решение взять Джимчика домой было принято после удачно случившихся в ближайшие выходные покатушек, где парочка Suzuki Jimny показала себя во всей красе. В скобках замечу, что речь идет о машинах стандартной комплектации, а не о «котлетах». В горку Джимчики лезли на удивление резво, по говнолину катались уверенно, водные преграды преодолели со спокойным достоинством… Так что вскоре моя 4-хколесная мечта уже стояла у нас во дворе.

Дизайн

3

Большие круглые фары и огромные трапециевидные боковые зеркала, за которые Jimny получил прозвище «Лопоух», придают машине сходство с каким-то мультяшным персонажем. Именно поэтому многие не воспринимают его всерьез. И совершенно напрасно: это полноценный внедорожник с неразрезными мостами, такими же, как у Jeep Wrangler или Toyota Defender. Многие, кстати, кто серьезно занимается офф-роадом, предпочитают именно рамные внедорожники. И тут Джимни может дать фору многим (если его прокачать как следует).

Конструкция

7

Все конструктивные решения у Джимника реализованы так же, как и в его более крупных «собратьях». Передняя и задняя подвеска зависимые, передний привод отключается, имеется понижающая передача в раздатке, рессорная подвеска. Большие окна и командирская посадка дают отличную обзорность: за рулем даже новички чувствуют себя вполне уверенно.

Ходовые качества

Конечно, Jimny не предназначен для стрит-рейсинга, да и на светофоре пофорсить на нем удается не всегда. По крайней мере, моя коробка-автомат отличается вдумчивым и неторопливым нравом, поэтому трогаемся мы всегда солидно. Впрочем, в крупном городе гонять особо негде, поэтому эта особенность машины не напрягает. По трассе машина обычно идет со скоростью 100-110 км/час, можно и 120 км/час, но короткая база дает о себе знать: на больших скоростях короткая высокая машина становится менее устойчивой в поворотах.

Колеса и диски

Сейчас мой «лопоух» обут во всесезонку PIRELLY SCORPION STR (P205/70 R15 H 96 M+S). Это классические внедорожные шины, на которых можно отлично касаться по бездорожью любой сложности. Они достаточно бесшумно ведут себя на асфальте, показывают хорошее сцепление с дорогой. Машина становится более устойчивой, а расход топлива снижается. Мы живем на юге, зимы здесь больше дождливые, чем снежные, поэтому эти шины и зимой ведут себя вполне достойно.

5

6

До этого ездили на Bridgestone Dueler H/T 684. Неплохие шины для езды по шоссе и по асфальту, но если съехать «в поля», начинаются сложности. Для внедорожника они, по-моему, особо не подходят. Диски на машине родные: стальные 15×5 1/2 JJ (3.008/3/55JK O 27). Внешний вид и знаменитое японское качество вполне устраивает.

диски на джимни

Навороты

Машина была куплена в максимальной комплектации, поэтому практически ничего не докупалось. Из эстетических соображений прикрутили «кенгурятник», из-за чего были сложности с прохождением ТО, но, как известно, красота требует жертв, а 500 рублей – не деньги.

1

Подумывали об установке лебедки, но пока не попадали в ситуацию, где она бы понадобилась, поэтому экономим семейный бюджет.

Где и как можно ездить

Везде, всегда и по любому поводу! Рыбалка, охота, пикник на природе… Можно забираться в самые труднодоступные места. За рулем Джимника возникает ощущение всемогущества и безнаказанности.

4

Гоняли по пляжу и по кромке прибоя – никаких проблем, только потом долго и нудно вымывали песок изо всех отверстий. Уверенно форсировали горную речку, причем вода доходила практически до нижнего края двери. Вообще, в гору машина лезет отлично. Справилась там, где спасовали другие, более длинные авто.

Оказалось, что Jimny отлично приспособлен для городских будней. Повышенная проходимость, короткие свесы, отличный клиренс и небольшие размеры прекрасно помогают ему парковаться в самых неожиданных местах. Туда, где любая другая машина, по самым разным причинам, и не подумает соваться, Лопоух заедет легко и непринужденно. Кроме того, Jimny может припарковаться перпендикулярно к тротуару, там, где все вынуждены ставить машину по диагонали. Выглядит это не слишком эстетично, зато машина припаркована и никому не мешает.
8

Бордюры, трамвайные рельсы, дорожные ямы и кучи щебенки преградой не являются. Ну, а о состоянии наших дорог говорить не приходится: пока пузотерки медленно переползают из одной выбоины в другую, мы миновали их, не заметив, и прибыли к цели намного раньше остальных.

В целом, машиной вполне довольна вся семья: я катаюсь по городу, муж иногда ездит на рыбалку, недавно дочь получила права, так что сейчас Джимник терпеливо сносит все причуды начинающего водителя.

Вот такой красивый обзорчик, спасибо, Анна. Ну и народ, кто что может добавить полезного, плюсы-минусы, добро пожаловать в комменты. Если кто сравнивал, например, с Шеви Нивой — поделитесь опытом. Ну и, конечно, вы можете также сделать фото-обзор своего «железного коня» и получить вознаграждение за труды ))

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Женёк:

    Подготовленный Джимник — это вездеход. ездили тут однажды целой группой единомышленников на покатушки, среди машин был подготовленный джимни. 25 машин пошли по «стандартному» маршруту, и только 4 пошли по «экстремальному». и джимни был в числе тех 4х и везде пролез! плюс люди, участвующие в соревнованиях, даже говорили, что когда на соревнования приезжает хорошо заделанный джимни, то у многих сразу опускаются руки, т.к. бороться с ним крайне сложно 🙂 короткая база, рама, совсем небольшой вес и еще много чего полезного делают его на бездорожье серьёзным конкурентом для старших собратьев. из минусов только почти отсутствующий багажник и существенная парусность на трассе, но эти незначительные минусы с лихвой перекрываются многочисленными неоспоримыми плюсами!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Добавить фотку (только JPEG)