Как мы чуть не остались на берегу

Алоха всем любителям природы, свободы и активного отдыха. Вот и мы уже не выдержали этой затяжной весны и решили-таки съездить до какого-нибудь водоема и проверить, клюет ли что на фидер. Конечно погода нас обломала, но мы твердо решили прокатиться и в какой-то момент я даже немного пожалел об этом )) Все подробности ниже.

река быстрица

разлив

Выехали ближе к обеду на речку Быстрица что недалеко от Бошарово. Погода была солнечная и настроение соответствующее. От Кирова докатили за 30 минут, а далее началось слабенькое бездорожье, неглубокая колея, слабо размытая, а потому на моей АТ-шной резине меня немного потаскивало из стороны в сторону, но вполне терпимо.

сухая дорога

В общем, до места добрались без особых проблем и даже встретились с парочкой пузотерок, которые хотели проехать дальше, но не рискнули. А мы на Ниве Шевроле, можно сказать что на стоковой, проехали прямо до места. А именно до небольшого пляжика. Там бы и оставить машину, на сухом месте, но нет — нужно ближе подъехать ))

И вот тут я совершил первую ошибку. Решил подъехать как можно ближе к пляжику, остановился у самой бровки, где кончается сухая трава и меня потащило. В результате передними колесами я угодил в размякшую чачу(а задние были на горочке на сухом месте). В общем, морда машины с горки вниз и передние колеса в илистом берегу. И это был попадос. Включение задней, понижайки, блокировка — не помогло, начал буксовать. Пришлось ехать вообще вперед с разворотом, в результате оба левых колеса оказались в чаче. Решено было развернуться, но не тут то было, постоянно стаскивало еще дальше к берегу.


В общем, поперли напрямик(машина встала параллельно берегу) по кустам, разворачиваясь вправо, где виднелась сухая трава. Причем левые колеса гребли по чаче, все сильнее увязая, а правые тащили по сухой траве и только это дало возможность выбраться из засады. Напомню, ни лебедки, ни другого оборудования у меня не было. Ханкук вытащил ))

Для себя сделал вывод, что обязательно нужен силовой бампер, ибо пока продирался через кусты, пластмассовый бампер принял на себя удары веток. Да и покоцали боковину машины. Вот фото — царапнули боковину, а кусты на заднем плане — через них и ехали.

царапины на боковине

Хорошо еще что в кустах не было мощных деревьев, а только небольшие кустики. Предварительно сходил и все там проверил, ибо раньше там тоже что-то текло типа ручья, хорошо что все было сухо и под ногами твердо. Проехали, но намотали на шины столько травы с грязью, что они хреново крутились.

грязь и трава на колесах

Поднялся ветер, а вместе с ним и прошел небольшой дождик. И он-то нам и доставил проблем, размыв дорогу. Все бы ничего, но только была там одна глиняная горочка, с которой вперед мы скатились легко и быстро, не подумав, а как же будем забираться обратно. Вот дождик прошел и она полностью размякла.

И это был пепец. Сначала я решил внатяг на понижайке очень медленно проехать. Черта с два, на середине горки мотор не выдержал и заглох, думаю нивоводы меня поймут.

Потом с разгона на первой пониженной брал раза 3 — нифига. Чуть не хватало для заезда наверх. Горочка была длиной метров 5 и достаточно крутая — градусов под 40. И по середине её колея, в которую меня постоянно стаскивало.

Решено — выхожу, сдуваю колеса до 0.8 атмосферы, Ханкук сплющился под весом машины просто замечательно. Небольшой разгончик и машина как трактор заехала, только грязь во все стороны разлетается, все зеркала залепила. В общем, стравливание шин позволило мне не остаться на том берегу, а благополучно доехать домой.
Ну и разумеется спасла межосевая блокировка на Шеви, без неё капец бы не выехать было. Обязательно её включайте в замесах и особенно на горках, выручает шибко. Лишнее крутящееся колесо резко повышает шансы горку преодолеть.

Для себя сделал вывод, что моя резина Ханкук АТМ отработала по-максимуму, однако для таких замесов она конечно же не годится. Тут уже нужно что-то поэкстремальнее, позубастее, а то на первой буксовке она замылилась моментально, хотя, как мне кажется, тут что угодно бы замылилось. Представьте — размокший берег, ил, а сверху все это так красиво высохло и мне подумалось, что там твердо и хорошо. А потому лучше лишний раз выйти и проверить твердость покрытия. Кстати, подумал тут — будь у меня резина зубастее, она бы выкопала на берегу траншею мама не горюй, а потому может быть и хорошо, чтоб была АТ-шка — она сильно не копает. А там ил и хрен знает, насколько глубоко я бы зарылся ))

Во второй раз при преодолении горки я понял, что резину нужно позубастее, именно боковые зацепы помогли бы выехать. У Ханкука они слабые, все-таки резина типа комфортная, по трассе, не спорю, на ней просто шикарно. А вот в грязи — слабовато. Вернее если ехать по прямой — она справится с достаточно страшной грязью, а вот размокшая глиняная горка — и приехали.

берег быстрицы

Думаю, будь я на Кордиантах, то проблем бы не возникло. Они зубастее в разы, а это именно то, что нужно для того, чтобы заехать на раскисшую от дождика глиняную горку. Ну и спускайте резину, если возникли проблемы — проверено, помогает.

Да, конечно нужно было снять моменты борьбы с размытым берегом и горкой, но в тот момент было как-то не до съемки. В будущем буду делать более подробные фотки и снимать видео. Подписывайтесь ))

Будем благодарны, если поделитесь с друзьями:
0

 

Оставить свой комментарий

Добавить фотку (только JPEG)

Любители помесить грязь — голосуем ))

На каком внедорожнике рассекаете?

View Results

Loading ... Loading ...
Наверх