Приключилась сегодня у меня ситуация неприятная, прямо-таки жесть натуральная. Ездили на рыбалку, рыбки половили, но чуть-чуть пришлось побуксовать, а как же без этого )) Благополучно выехали на трассу и уже въехали в город, как на ж/д переезде машина задергалась и заглохла. На путях, прикиньте. Кручу стартер — не заводится. Ну, думаю, приплыли. Раза с третьего завелась, поехал и чувствую — руль вообще не поддается, как будто гидроусилитель резко так отключили.
И вдобавок ко всему загорелась лампочка, что зарядка на аккумулятор не идет.
Ладно, думаю, до дома дотяну даже с неработающим ГУР-ом, но как бы не так — машина начала греться до красной зоны буквально за пару-тройку минут. Получается, что самому вообще не добраться — закипаешь моментально. Включаешь печку, чтобы сбить температуру — она опять аккум высаживает моментально(да и все равно не помогает, зараза). Прямо замкнутый круг получается.
Итого, что имеем при этой поломке:
— 1. Зарядка на аккум не идет
— 2. ГУР руля не работает
— 3. Машина зверски греется(из-за того, что помпа вообще не качает тосол/антифриз по системе, а оттого движок очень резко нагревается, даже оба вентилятора не спасают).
Нива Шевроле у меня 2004 года выпуска, это кстати важно(ибо ремень тут один, отвечающий за всё).
А случилось вот что — порвался основной приводной ремень(как его еще называют поликлиновой, ручейковый), в результате помпа не качает, зарядка на аккум не идет(этот ремень также отвечает за генератор), также не работает ГУР(этот же ремень отвечает за его работу). В общем, в Шевике после 2004 года за всё отвечает всего лишь один ремень. Это хреново, господа.
Короче, ребята, имейте с собой еще один такой запасной ремень. Хорошо еще, что он у меня порвался уже в городе, ехать очень опасно, ибо температура за пару минут до 120 градусов просто взлетает. Движок стуканет, а если нет, то все равно высокая температура наносит вред движку. А что бы я делал, если бы ремешок порвался на бездорожье?
Пришлось ловить таксиста и за 300 рублей он меня дотащил до дома. С неработающим ГУР-ом ехать на буксире я вам скажу весьма напряжно, движок не заведен — тормоза приходится вжимать в пол. Короче — приятного мало. И включайте при буксировке зажигание, иначе при полном вывороте руля его заблокирует в крайнем повернутом положении. И хорошо, если успеете буксирующему вас посигналить ))
Небольшая справка для Шниводовов — в машинах до 2003 года ремня два(один-основной, а второй — вроде как генератора), а вот с 2004 года — основной ремень один, который отвечает за помпу, генератор и ГУР. И если он порвется в лесу, то это будет полный издец. А потому возите в запаске еще один такой. Я вот после поломки купил сразу два, один поставил, а второй вожу теперь с собой.
В еще более современных машинах с кондиционером также 2 ремня — один основной, второй — отвечает за кондей.
Хрен знает, почему ремень порвался, из-за бездорожья или из-за того, что недавно менял помпу на сервисе, вдруг сервисмены ремень плохо натянули, вот он и порвался. остается только гадать. Вполне вероятно, что он просто износился и порвался от старости, рекомендуют менять ремни на 40к км, у меня пробег общий уже 90000 км, прикупил Ниву Шевроле ровно год назад, а кто его знает, менял ли старый хозяин основной приводной ремень(который отвечает за генератор, помпу и ГУР). А потому если взяли машину с рук, лучше сразу ремешок замените, ну или осмотрите его на предмет потертостей.
Что лузар, что дайко — шлак. Сам виноват
Лузар проходил 35к и не порвался, сейчас менял диодный мост на генераторе, опять поставил его, а старый на запаску в багажник ))
я вот после покупки машины ремень заменил,проехал чуть больше 5тыс смотрю он у меня весь треснувший,не знаю почему да и в сервисе тоже не знают говорят возможно качество ремня плохое,короче пришлось опять менять
Качество плохое, не помню, кто-то в комментах хвалил фирму какую-то. У меня Лузар ходит по 20к без проблем, но всегда вожу с собой запасной.