Настала очередная поломка, видать поездил годик без поломок и хватит — решил мой Шевик. Неждано-негадано заблокировало ключ в замке зажигания, ставится в первое положение(зажигание), а во второе(стартер) никак ключ не поворачивается, хоть убейте.
Почитал форумы, у Нивы Шевроле данная поломка довольно-таки распространена, однако толкового мануала я нигде не нашел, а потому пришлось самому ломать голову непосредственно на месте, то есть головой под рулевой колонкой )) Сразу решил все фиксировать фото и видео, так что теперь вам будет проще.
Значится, сняв кожух с рулевой колонки(там 5-6 болтов со всех сторон и резиновый кругляш-муфта вокруг замка), мы видим следующее — сам замок крепится на колонку с помощью дополнительной скобы(слева), которая к самому креплению замка закреплена на мощнейшие и геморные отрывные болты.
В общем, самая проблема и не только у меня — это снять этот чертов замок зажигания с рулевой колонки. Крепится он на 4 отрывных болтах, которые специально предназначены для того, чтобы угнать машину было сложнее.
А потому, если сам замок вы чинить не собираетесь, а просто решили его заменить, то не забудьте купить 4 отрывных болта!
То есть закрутить их легко, на шляпках есть шестиугольные головки под ключ, которые при определенном моменте затяга ломаются и остается круглая шляпка. Вот её-то нам и нужно будет открутить, целых 4 штуки. Получается, поставить легко, а снять — трудно. И это истинная правда, поверьте. Кому-то понадобится 10 минут, а кому-то 2 часа и то снять не могут, а просто срубают болты зубилом.
Вот они на фото:
Чтобы их выкрутить, нам понадобится небольшое зубильце и молоток, а также плоская отвертка на 5 мм, желательно подлиннее.
Выкручиваем ПРОТИВ часовой стрелки, наставляем зубило, чтобы угол наклона был поострее, чтобы сила удара шла вскольз, а не точно в шляпку. И стараемся сделать зубилом засечку на шляпке отрывного болта, самое главное тут — стронуть болт с резьбы, чтобы он, прикипевший, начал движение.
Таким макаром, переставляя зубило, по 3-4 мм пробивая, прокручиваем болт влево до тех пор, пока он не ослабнет. Тогда его можно выкрутить пальцами или пассатижами, если все-таки он плохо крутится.
Вот так выглядит такой болтик, он идет на конус. Беремся за второй.
Самый трудный будет тот, который справа вверху, там подлезть будет очень сложно, а потом постарайтесь сделать насечку зубилом, а потом длинной плоской отверткой упирайтесь в эту засечку и тихонько подстукивайте. Ставьте отвертку под углом «острее» к шляпке, чтобы удар шел типа вскольз, но и цеплял чутка.
Кстати, снимали и видео на третьем болте, окрыленные успехом. Гляньте, думаю станет понятно, как их выкручивать. Сорри, руки у друга трясутся, но суть все равно понятна, она описана выше ))
Выкрутив болты, вы практически победили, теперь заменить сам замок сможете без проблем, тут все достаточно просто, отсоединяете 4 провода — красный, синий, розовый и черный. Правда придется еще открутить сам замок от второй части крепления — крестовой отверткой 3 болтика.
В центре находится стопор блокировки рулевой колонки!
Выкрутив эти 3 болтика, сможете отсоединить замок зажигания от крепежа или( в нашем случае) сможете достать «личинку» замка и тем самым его починить.
Замок без ключа выглядит вот так — во все стороны торчат стопоры, которые цепляются при повороте и тем самым повернуть личинку внутри не дают.
Когда же вы вставили ключ в личинку, все штифты должны убраться, тем самым они не будут мешать ключу прокручиваться. В нашем случае у нас торчал 1 штифт слева, который цеплялся и не давал «личинке» крутится. Мы его подработали надфилем.
Также внимательно осмотрите личинку замка, вполне возможно вы увидите на верхней боковой стороне заусеницы и даже бороздки, которые «протоптал» ходящий по её верху прижимной штифтик. У нас получилось так, что за все время(а машине уже 10 лет) он проделал в «теле личинки»(внешняя сторона) свой собственный ход, который заканчивался тупиком. И в этом положении ключ и блокировался(положение I — зажигание). Там также надфилем стачивали проделанную им борозду, делайте угол как можно острее. Объяснить очень сложно, так что думайте, как и что должно работать. Личинка замка сделана из мягкого материала и за 10 лет она точно вся износится, задний круглый штифт «пробуривает» свою дорожку. Направьте его как нужно и не придется покупать новый замок зажигания.
Для тех, кому интереснее будет самим отремонтировать замок, можете глянуть еще одно короткое видео, как достать личинку.
Ах да, в продаже можно найти замки с личинками( 3 штуки — для передних дверей и багажника) — стоимость примерно 1300 рублей.
Либо берите без личинок — стоит такой 900 рублей, однако теперь у вас будет 2 ключа — один для запуска авто, а второй — для закрывания/открывания передних дверей и багажника. Так что ремонт замка, по-моему вариант очень даже неплохой, выигрываете сразу в 2 номинациях — экономите деньги, а также у вас по-прежнему будет 1 ключ на всё, как и раньше.
Спасибо мужики все доступно описанно завтра буду снимать.
Пожалуйста и удачи )) Зубильце только поострее найдите ))
все гораздо проще и дешевле кнопка открывания багажника две мамы исантиметров40 провода многожильного на кнопке к фишкам 1-2 и к розовому и красному проводу на замке и все зажигание включил кнопку нажал ипоехал всех уделов 70 р
возникла проблема с замком зажигания -один в один- с описанной выше, посмотрел видео, почитал ( спасибо мужики- доходчиво) и пошел разбирать. зубильца такого не оказалось -взял сверло на 10, длиной 200мм, торцанул на нждаке. подправил под головку болтика и(сам не поверил) через 5 минут все болты в руке,свободно откручивались после пару ударов. и еще — выкинул все личинки, стопор. оставил только шарик. анахрена они у нас в деревне нужны. мы вообще машины не закрываем.
Не за что, Александр )) Насчет выкидывания всех личинок — в деревне, где все друг друга знают, они наверное и не нужны )) Помню в общаге жил, когда учился — все 5 лет дверь в комнату не закрывалась )) Поскольку замка в ней не было ))
Спасибо за консультацию . Снял узел ,разобрал , оказалось лопнула возвратная пружина на личинке . Из имеющихся запасов подобрал похожую , после сборки машина начала заводиться через раз , причину так и не понял. Вопрос — если снять личинку с водительской двери и вставить в замок зажигания ,будет ли работать данная конструкция ? Спасибо ответившим .
Привет всем!
Если сломалась возвратная пружина на Шниве и ключ прокрутился далеко вперед и застопорился с включенным зажиганием — машину можно завести с толкача! И спокойно доехать до дома. Возвратная пружинка подходит от личинки замка вазовской 9-ки. Удачи!
берете сантиметров 20 провода , и соединяете + (под капотом) на втягивающее стартера , с плюсом на бачке омывателя (массовый с омывателя лучше отключить) , и заводите машину рычагом включения омывателя..
холодная шнива заводиться без проблем,при нагреве до 70-80 еле-еле,а при 90 вобще не крутит Не знаю что днлать, жду когда остынет.
Проверить аккумулятор в первую очередь ))
Отрывные болты открутить очень удобно с помощью тонкой стамески (у меня на это ушло 5 минут на все 4 болта)
У меня его вопще провернуть всё горит а ключь не туда не сюда не поворачеваеться
холодная шнива заводиться без проблем,при нагреве до 70-80 еле-еле,а при 90 вобще не крутит Не знаю что делать, жду когда остынет.
У меня была похожая проблема. Нива 2004 года. В итоге оказалось следующее: окисление контактов соединения проводки (клеммы на стартере, генераторе, акуме) в итоге генератор выдает норму напряжения, а до акума доходило 10,5 В, до стартера еще меньше.
Для начала молотком обжали клеммы, а в дальнейшем поменял жгуты проводки.
Кстати в этом случае машину можно завести соединив напрямую акумм и стартер. Погугли в инете много инфы
молодцы мужикии сразу видно что работают люди