Бортжурнал        20 января 2015        5367         2

Быстро разряжается аккумулятор — ищем проблему. Гена, аккум либо ток утечки.

Вчерась опять температура ударила по минусам, ночью -24, в 5 утра вышел, чтобы завестись и везти жену на работу. Тык-мык — пару оборотов и приплыли. Шо, опять? Ведь неделю назад полностью зарядил аккум, неужели он накрылся все-таки, хоть ему всего еще чуть больше года. Вот такой Титан Сильвер.

Свозил аккум на проверку еще раз, проверили плотность, все дела, сказали, что нормальный. Спрашиваю — почему зарядку не держит? Отвечают — либо генератор хреновый, либо утечка тока идет где-то, надо искать.

Генератор у меня заменен прошлым летом, зарядка идет, замерили с парнями в сервисе — на выходе генератора 13.8 вольт с включенными габаритами. Значит, вроде как ок гена.

Значит, утечка что-ли? Методом тыка было замечено, что магнитола все время что-то внутри себя крутила, как типа диск, но его нет. Может она? Отключил её пока и ездил недельку без неё. Всё, полностью заряженный аккум стал держать морозы, не разряжается, даже если езжу практически со всеми включенными потребителями энергии — фары, противотуманки, печка минимум на 2 скорости. Хотя морозов было всего пару дней, но это уже показатель по сравнению с прошлыми разами, когда после ночи в минус 20 наутро аккум уже дохлый.

Как бы то ни было, был ток утечки с магнитолы. Почитал форумы, многие пишут, что проблема может быть как в генераторе, так и в аккумуляторе. Даже если вы купили брендовый крутой аккум, не факт, что он будет служить у вас 4-5 лет. Сейчас это чистой воды рулетка.

В общем, если аккумулятор у вас быстро разряжается, сначала проверяем генератор, замеряем ток, затем проверяем батарею и уже после всего этого ищем ток утечки. Чаще всего жрет именно магнитола ))

Обсуждение: 2 комментария
  1. Андрей К.:

    Здравствуйте! На моем Шевике проблема постоянного разряда акк. началась с конца осени и заключалась, как ни странно — в приборной панели. Электрик прозвонил генератор, силовой и акк. провода-все в порядке.В результате изучения электро схемы,выяснилось, что на плате в приборной панели перегорел какой то контакт и большую часть тока на акк. забирает лампочка..(не помню какая) решения проблемы было два: замена платы или установка др.лампочки.. выбрал второй вариант, поскольку новая плата стоит 4,5т.р.После установки другой лампочки, индикатор батареи стал гореть слабее и прекратилась постоянная разрядка акк.Последним наставлением электрика было не включать одновременно печь, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д- что то одно.Свой полностью разряженный акк. я поставил на 16ч. с выставлением на зарядном устройстве 6Ам.Всю зиму заводился без проблем!

  2. offroader:

    Андрей, спасибо за полезный коммент. Автоэлектрики — тема полезная, нужно иногда прозванивать, если есть подозрения на электрику.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Добавить фотку (только JPEG)