Приветствую всех автолюбителей. Сегодня речь поведу опять о моем Шевике, который в последнее время стал доставлять мне удовольствие с ним возиться. Поломки посыпались одна за другой, впрочем, они были как бы следствием друг друга. Тут даже можно отследить хронологию:
Изчез антифриз полностью — потекла помпа
Заменил помпу
Через неделю лопнул общий приводной поликлиновый ремень
Как оказалось — заклинило генератор и из-за него ремень и порвался. Почему так все произошло? Скорее всего(моя версия) — в сервисе при замене помпы ремень сильно перетянули, ибо мы такой же натянуть вообще не смогли. В результате при адском «перетяге» крякнул уже старенький гена, подшипники не выдержали таких издевательств. А потому лучше все-таки делать все самому или в проверенном сервисе. Ну и натягивайте правильно, пробы прожать пальцем можно было на 1 см.
Как они вообще смогли натянуть 1885 ремень? Ума не приложу ))
И вот сегодня купил еще один ремень генератора(чтобы был на замену), также купил нового «гену» и установил его. В инете даже нету понятной инструкции о замене генератора, как его снять, какой выбрать ремень и как обратно все установить и правильно натянуть ремень на все агрегаты. А потому я сподобился записать для нуждающихся полнейший фото и видео отчет. Поехали:
Сначала расскажу о генераторе
Отнес старый заводской на «переборку», мне его полностью разобрали, посмотрели и сказали, что ему пришел конец. Подшипники порвало, а также ротор износился до такой степени, что ремонт встал бы в 2500 рублей. А новый стоит 3100. Китайский правда, но гарантия 3 месяца, проверили его на стенде — все путем работает.
Единственное — шкиф чуть шире, на 1 ручеек, а значит придется с натягом ремня повозиться — нужно будет смотреть, прижать ремень ближе к генератору или дальше, чтобы он потом встал на канавки и не съезжал. Как оказалось — нужно было прижимать вплотную к гене, вот так:
А вот так было неправильно, ремешок начал съезжать с роликов и дико свистеть, ибо не попал в канавки:
А потому берите лучше родного гену с одинаковой шириной ролика и с правильным количеством ручейков(канавок). Потому ремень и называется ручейковый, ибо канавки должны совпадать, получается что-то типа рельсов.
Хотел купить 100 амперовский Прамо, но нигде в городе не нашел, оригинальные гены стоили 4000 рублей. Так что решил попробовать китайский ))
Как снять генератор с Нивы Шевроле
Сначала нужно ослабить ремень, который если натянут — так просто не сбросить. Итак, наша задача — ослабить натяжной ролик, его держит площадка с тремя гайками. Нужен будет ключ на 10, очень желательно иметь вороток-трещотку с такой же головкой, желательно удлиненной, ибо третья гайка находится прямо под ремнем и лучше подобраться к ней сбоку.
Значит — сначала ослабляем 3 гайки, держащие пластинку с натяжным роликом:
Первые 2 гайки легко достать обычным рожковым ключом. А вот третью — гораздо легче трещоткой.
Ослабили — теперь крутим регулировочный винт(ключ на 10), чтобы он отошел максимально вверх площадки, таким образом вся площадка с роликом будет свободно ходить вверх-вниз.
Нам нужно вверх, чтобы скинуть ремень.
Снимаем собственно генератор(в моем случае я его уже ставил обратно) 🙂
Откручиваем 2 болта — вверху и внизу, ключ на 13, если будет проворачиваться, то сзади держим ключом уже на 17 мм.
Сзади на гене будет 2 провода — один штекерный, а второй прикручен гайкой с шайбой к болту.
Алгоритм таков — ослабляем натяжной ролик(3 гайки) — крутим регулировочный винт(чтобы ремень провис) — снимаем сам ремень — снимаем гену.
Как всё это дело поставить обратно?
1 — Ставим гену также как сняли
2- Набрасываем ремень, пропуская через 6 точек натяжения(по порядку):
— Шкиф помпы(лево верх)
— Натяжной ролик(лево середина)
— Основной коленвал(низ лево)
— Шкиф ГУР(низ право)
— Вспомогательный ролик(право середина)
— Генератор(заканчиваем надевать ремешок именно на гене ввиду того, что его шкиф самый малый по диаметру и надеть легче)
Важные нюансы:
Если не можете надеть ремень генератора ни в какую, то ставьте машину на 4 передачу и тихонечко толкните(вперед или назад щас уже не вспомню, смотрите по тому, куда крутится коленвал), тогда при натягивании коленвал будет прокручиваться, одновременно тяните ремень и он залезет на последний шкиф гены. Принцип — как надевать цепь на велосипед, думаю в детстве все это делали ))
Или можете поддомкратить колесо и на 4 скорости его также крутить и одновременно ремень натягивать. Это если купленный вами ремешок ни в какую от руки не надевается. В идеале же должон ремешочек от руки надеться с минимальным усилием.
Какой ремень брать?
Вопрос тоже актуальный, ибо я покупал уже 3, сначала взял такой же, который у меня порвался. Начали одевать — ни в какую не налазит. Размер — 1885, фирмы Gates. Потом поменял на лузаровский(смотрите ниже)
Пошел купил второй — длиной 1888 мм — идеально встал, но ввиду того, что натягивали его мы на заклинивший генератор, при запуске он начал свистеть и дымится. Почему? А потому что шкиф гены должен по идее крутится, а у нас его заклинило. А мы идиоты и не проверили ))И ремень по нему и прокручивался. В итоге ремешок чутка подпалили и решили оставить его как запасной.
Так что лично мне подошел ремень вот такой:
Производитель Luzar, длина 1888 мм! Цена — 380 рублей. Сейчас отлично стоит и работает.
Видео
Это была фото-инструкция, теперь можете глянуть и видео(в нем мы ставили ремень на заклинивший гену), однако суть работы думаю ясна. Надеюсь, что это видео вам поможет.
А вот это видео — работает уже китайский гена, все правильно натянуто и все отлично работает(идет зарядка — работает ГУР — помпа качает — машина не греется). Постучал по дереву ))
Нога натяжителя согнулась потому что металл гавно полное на нем
У меня пока пашет уже второй сезон (тьфу-тьфу-тьфу), а так да, лучше все-таки брать что-то российское ))
Спасибо, Алексей, за инфу по ремню, пригодилось.
Сегодня пришлось поменять ремешок. Ставили на сервисе прошлой осенью после 60 тыс. от tanaki длина 1888. Этого ремня хватило на 1 тыс. Порыпалось всё. Старый родной вернул на место.Теперь и не знаю, какой ремешок брать.
Рад, что инфа пригодилась )) У меня пока отечественный Лузар работает уже полтора года.
спасибо пошел менять думаю все получится без проблем. если что гне так напишу.
При отсутствии оригинального генератора, пришлось ставить газелевский, на котором шкиф шире так же на одну дорожку. пробовал ставить ремень и к одному и другому краю шкифа генератора — бестолку. в первом случае ремень жрало, во втором — при работе сползал со шкифа ГУРа постепенно. Что касается ремней LUZAR — дерьмо полное. Зажужжал без видимых причин сразу после установки. хорошо что заводской не выкинул.
Пробег уже тысяч 15 после замены генера — полет нормальный, ремень не слетает и не жрется. Пока что никаких претензий ни к генератору ни к ремню. На всякий пожарный вожу с собой запасной ремень ))
Спасибо ОГРОМНОЕ!!!!!! Очень помогло! Раньше на 8ке, 9ке и 14ке сам все делал. А тут капот открыл и о…ел:-) Гена по другому крепится- не так как на зубилах:-) Имхо…1я поломка за 105 тысяч.км:-)
До этого только ТО.
Полез в инет, искать твоё описание)))))
Спасибо!!!!!!!!!!!!!
Рады, что смогли помочь ))
спасибо! очень помогло. а то у тещи порвался ремень на шниве. так у нее еще и кондей -думаю на него отдельный ремень. А ремни -генератор-помпа все одЫнаковые)))
Крякнул гена, сгорел диодный мост и подшипники также «устали». Сносили в Вольтаж — ремонт 2к рублей. Плюс сразу купили новый ремень, все поставили — опять на тыщ на 30 хватит ))
Спасибо, дружище!
И, мне сегодня помогла твоя информация.
Все по полочкам разложил.
Маладца!!!
Удачи на дорогах…
И, привет Вятке от Санкт-Петербурга 🙂
Рады были помочь )) Генератор все еще пашет (тьфу-тьфу-тьфу). И вам привет из Кирова! ))
Ремень 1885 от 1888 отличается длинной на 3 мм. И оба ремня влезают на рейсталинг только ша. Ставил и тот и другой проблем никогда небыло. Что это за мулька в массы про то, что он «не налез»? Про видео — это нахрена же так тянуть его рег. болтом? Чтобы угробить помпу гену гидронасос и ролики? А потом мы будем орать что качество запчастей плохое…
Уточнения. Первая гайка, вроде, на 13 (ТС упоминает только ключ на 10). Третью гайку можно достать снизу, даже рожковым.