Бортжурнал        06 мая 2014        18813         15

Поставил новый китайский генератор на Шевик

Приветствую всех автолюбителей. Сегодня речь поведу опять о моем Шевике, который в последнее время стал доставлять мне удовольствие с ним возиться. Поломки посыпались одна за другой, впрочем, они были как бы следствием друг друга. Тут даже можно отследить хронологию:

Изчез антифриз полностью — потекла помпа
Заменил помпу
Через неделю лопнул общий приводной поликлиновый ремень

Как оказалось — заклинило генератор и из-за него ремень и порвался. Почему так все произошло? Скорее всего(моя версия) — в сервисе при замене помпы ремень сильно перетянули, ибо мы такой же натянуть вообще не смогли. В результате при адском «перетяге» крякнул уже старенький гена, подшипники не выдержали таких издевательств. А потому лучше все-таки делать все самому или в проверенном сервисе. Ну и натягивайте правильно, пробы прожать пальцем можно было на 1 см.

Как они вообще смогли натянуть 1885 ремень? Ума не приложу ))

И вот сегодня купил еще один ремень генератора(чтобы был на замену), также купил нового «гену» и установил его. В инете даже нету понятной инструкции о замене генератора, как его снять, какой выбрать ремень и как обратно все установить и правильно натянуть ремень на все агрегаты. А потому я сподобился записать для нуждающихся полнейший фото и видео отчет. Поехали:

Сначала расскажу о генераторе

Отнес старый заводской на «переборку», мне его полностью разобрали, посмотрели и сказали, что ему пришел конец. Подшипники порвало, а также ротор износился до такой степени, что ремонт встал бы в 2500 рублей. А новый стоит 3100. Китайский правда, но гарантия 3 месяца, проверили его на стенде — все путем работает.

Единственное — шкиф чуть шире, на 1 ручеек, а значит придется с натягом ремня повозиться — нужно будет смотреть, прижать ремень ближе к генератору или дальше, чтобы он потом встал на канавки и не съезжал. Как оказалось — нужно было прижимать вплотную к гене, вот так:

ремень ближе к гене

А вот так было неправильно, ремешок начал съезжать с роликов и дико свистеть, ибо не попал в канавки:

ремень дальше от гены

А потому берите лучше родного гену с одинаковой шириной ролика и с правильным количеством ручейков(канавок). Потому ремень и называется ручейковый, ибо канавки должны совпадать, получается что-то типа рельсов.

Хотел купить 100 амперовский Прамо, но нигде в городе не нашел, оригинальные гены стоили 4000 рублей. Так что решил попробовать китайский ))

Как снять генератор с Нивы Шевроле

Сначала нужно ослабить ремень, который если натянут — так просто не сбросить. Итак, наша задача — ослабить натяжной ролик, его держит площадка с тремя гайками. Нужен будет ключ на 10, очень желательно иметь вороток-трещотку с такой же головкой, желательно удлиненной, ибо третья гайка находится прямо под ремнем и лучше подобраться к ней сбоку.

Значит — сначала ослабляем 3 гайки, держащие пластинку с натяжным роликом:

ослабляем натяжной ролик-1

Первые 2 гайки легко достать обычным рожковым ключом. А вот третью — гораздо легче трещоткой.

ослабляем ролик -3

Ослабили — теперь крутим регулировочный винт(ключ на 10), чтобы он отошел максимально вверх площадки, таким образом вся площадка с роликом будет свободно ходить вверх-вниз.

крутим винт

Нам нужно вверх, чтобы скинуть ремень.

регулировочный винт и гена

Снимаем собственно генератор(в моем случае я его уже ставил обратно) 🙂

китайский генератор

Откручиваем 2 болта — вверху и внизу, ключ на 13, если будет проворачиваться, то сзади держим ключом уже на 17 мм.

Сзади на гене будет 2 провода — один штекерный, а второй прикручен гайкой с шайбой к болту.

Алгоритм таков — ослабляем натяжной ролик(3 гайки) — крутим регулировочный винт(чтобы ремень провис) — снимаем сам ремень — снимаем гену.

Как всё это дело поставить обратно?

1 — Ставим гену также как сняли

2- Набрасываем ремень, пропуская через 6 точек натяжения(по порядку):

правильно натянутый

— Шкиф помпы(лево верх)
— Натяжной ролик(лево середина)
— Основной коленвал(низ лево)
— Шкиф ГУР(низ право)
— Вспомогательный ролик(право середина)
— Генератор(заканчиваем надевать ремешок именно на гене ввиду того, что его шкиф самый малый по диаметру и надеть легче)

Важные нюансы:

Если не можете надеть ремень генератора ни в какую, то ставьте машину на 4 передачу и тихонечко толкните(вперед или назад щас уже не вспомню, смотрите по тому, куда крутится коленвал), тогда при натягивании коленвал будет прокручиваться, одновременно тяните ремень и он залезет на последний шкиф гены. Принцип — как надевать цепь на велосипед, думаю в детстве все это делали ))

Или можете поддомкратить колесо и на 4 скорости его также крутить и одновременно ремень натягивать. Это если купленный вами ремешок ни в какую от руки не надевается. В идеале же должон ремешочек от руки надеться с минимальным усилием.

Какой ремень брать?

Вопрос тоже актуальный, ибо я покупал уже 3, сначала взял такой же, который у меня порвался. Начали одевать — ни в какую не налазит. Размер — 1885, фирмы Gates. Потом поменял на лузаровский(смотрите ниже)

фото 5рк

Пошел купил второй — длиной 1888 мм — идеально встал, но ввиду того, что натягивали его мы на заклинивший генератор, при запуске он начал свистеть и дымится. Почему? А потому что шкиф гены должен по идее крутится, а у нас его заклинило. А мы идиоты и не проверили ))И ремень по нему и прокручивался. В итоге ремешок чутка подпалили и решили оставить его как запасной.

Так что лично мне подошел ремень вот такой:

ремень генератора лузар на шеви

Производитель Luzar, длина 1888 мм! Цена — 380 рублей. Сейчас отлично стоит и работает.

Видео

Это была фото-инструкция, теперь можете глянуть и видео(в нем мы ставили ремень на заклинивший гену), однако суть работы думаю ясна. Надеюсь, что это видео вам поможет.

А вот это видео — работает уже китайский гена, все правильно натянуто и все отлично работает(идет зарядка — работает ГУР — помпа качает — машина не греется). Постучал по дереву ))

Обсуждение: 15 комментариев
  1. Deniscka:

    Нога натяжителя согнулась потому что металл гавно полное на нем

  2. offroader:

    У меня пока пашет уже второй сезон (тьфу-тьфу-тьфу), а так да, лучше все-таки брать что-то российское ))

  3. Валерий:

    Спасибо, Алексей, за инфу по ремню, пригодилось.
    Сегодня пришлось поменять ремешок. Ставили на сервисе прошлой осенью после 60 тыс. от tanaki длина 1888. Этого ремня хватило на 1 тыс. Порыпалось всё. Старый родной вернул на место.Теперь и не знаю, какой ремешок брать.

  4. offroader:

    Рад, что инфа пригодилась )) У меня пока отечественный Лузар работает уже полтора года.

  5. Александр:

    спасибо пошел менять думаю все получится без проблем. если что гне так напишу.

  6. Петр:

    При отсутствии оригинального генератора, пришлось ставить газелевский, на котором шкиф шире так же на одну дорожку. пробовал ставить ремень и к одному и другому краю шкифа генератора — бестолку. в первом случае ремень жрало, во втором — при работе сползал со шкифа ГУРа постепенно. Что касается ремней LUZAR — дерьмо полное. Зажужжал без видимых причин сразу после установки. хорошо что заводской не выкинул.

  7. offroader:

    Пробег уже тысяч 15 после замены генера — полет нормальный, ремень не слетает и не жрется. Пока что никаких претензий ни к генератору ни к ремню. На всякий пожарный вожу с собой запасной ремень ))

  8. Александр:

    Спасибо ОГРОМНОЕ!!!!!! Очень помогло! Раньше на 8ке, 9ке и 14ке сам все делал. А тут капот открыл и о…ел:-) Гена по другому крепится- не так как на зубилах:-) Имхо…1я поломка за 105 тысяч.км:-)
    До этого только ТО.
    Полез в инет, искать твоё описание)))))
    Спасибо!!!!!!!!!!!!!

  9. offroader:

    Рады, что смогли помочь ))

  10. Аноним:

    спасибо! очень помогло. а то у тещи порвался ремень на шниве. так у нее еще и кондей -думаю на него отдельный ремень. А ремни -генератор-помпа все одЫнаковые)))

  11. offroader:

    Крякнул гена, сгорел диодный мост и подшипники также «устали». Сносили в Вольтаж — ремонт 2к рублей. Плюс сразу купили новый ремень, все поставили — опять на тыщ на 30 хватит ))

  12. Sanches:

    Спасибо, дружище!
    И, мне сегодня помогла твоя информация.
    Все по полочкам разложил.
    Маладца!!!
    Удачи на дорогах…
    И, привет Вятке от Санкт-Петербурга 🙂

  13. offroader:

    Рады были помочь )) Генератор все еще пашет (тьфу-тьфу-тьфу). И вам привет из Кирова! ))

  14. DeBest:

    Ремень 1885 от 1888 отличается длинной на 3 мм. И оба ремня влезают на рейсталинг только ша. Ставил и тот и другой проблем никогда небыло. Что это за мулька в массы про то, что он «не налез»? Про видео — это нахрена же так тянуть его рег. болтом? Чтобы угробить помпу гену гидронасос и ролики? А потом мы будем орать что качество запчастей плохое…

  15. ГКС:

    Уточнения. Первая гайка, вроде, на 13 (ТС упоминает только ключ на 10). Третью гайку можно достать снизу, даже рожковым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Добавить фотку (только JPEG)