Всем автомобилистам привет, давненько сюда не писал ничего, все недосуг да некогда. Пора бы исправляться )) Кстати, еще раз поздравляю владельцев Нив Шевроле — отличный автомобиль скажу я вам. Но об этом позже, а пока расскажу о новом приобретении — зарядное устройство для аккумулятора.
Езжу я сейчас, в основном, по городу, маршрут практически один и тот же, а потому аккум стал подсаживаться, не хватает ему времени на нормальную зарядку, когда 15 минут туда и 15 минут сюда.
До этого был у меня автоматический «Сонар» — шляпа полная, брал за 1100 рублей и спустя год он сошел с ума. Подключаешь аккум, втыкаешь в сеть — идет заряд, спустя 3 часа начинает щелкать как придурошный и потом показывает, что аккум полностью заряжен. Ставить акк в машину — даже магнитола не работает, значит не зарядился даже на 30 процентов. Надоело это мне и решил я взять зарядку, чтобы вручную выставлять амперы.
Пошел и взял за 1900 рублей вот такой — модель Т-1021. Производитель — «Автоэлектрика».
По докам — для аккумуляторов до 90 ампер. У меня Титан Сильвер 61 ампер. Использую его уже года полтора и пока нормально. Ниже минус 25 заводиться не пробовал (машину жалко), а так всегда без проблем.
На заряднике есть кнопка смены режимов зарядки — ручной и автоматический. Я теперь использую только ручной, ставлю 3 ампера и зарядка идет 20 часов. Всё теперь шикарно, аккум заряжается полностью и, что самое главное, в самом оптимальном щадящем режиме.
Если заряжать автоматом, он использует более высокие токи и акк быстрее выйдет из строя, если постоянно использовать автоматический режим зарядки.
Что еще понравилось — провода тут потолще, крепление к «крокодилам» надежнее, все как-то на совесть сделано (в отличие от долбаного Сонара).
И еще тут есть фонарик, правда я так и не понял, зачем он нужен )) Ну пусть будет, вдруг пригодится когда-нибудь.
В общем, нормальное недорогое зарядное устройство. Рекомендую.
Алексей, спасибо за разъяснения, прочитал все ваши записи про автоэлектрику, сейчас заряжаю свой аккум force 60. Блог очень полезный, много тонкостей. Сам я начинающий нивовод (2131) из Перми. Вы есть на drive2.ru?
Вам спасибо, Андрей, за добрые слова )) На Драйве меня нету, да и зачем, если у меня тут свой блог )) Здесь и делюсь тем, что узнаю в процессе эксплуатации Шеви Нивы)
Пользоваться автору логичней автоматическим режимом, ток можно ограничить (не ставить на макс. по инструкции). В автоматическом режиме можно хранить аккумулятор. Использовать ручной режим нужно только если хочется максимально быстро зарядить аккумулятор (под контролем) в ущерб срока службы (большой ток и кипение с открытыми пробками). В идеале для длительного срока службы нужно аккумулятор поддерживать в полностью заряженном состоянии. Все не обслуживаемые аккумуляторы заряжаются только в автоматическом режиме.
При всем уважении к хозяину сайта … Игорь прав.
В автомате.
Интересно как работает зарядка на вашем авто …
Я «случайно» перегрузил свой зарядник, а чтобы его починить самому почитал сайты, схему почему-то не те печатают (нет транса на входе у меня на металлическом сердечнике) …
У всех разные неисправности …
Я не буду восстанавливать его.
Попробую подобрать другой с током заряда до … 15 А!?
Спасибо за описание зарядника. Однако хотелось бы более подробное объяснение зарядки аккумулятора на ручном режиме. Почему ставите 3А? Почему заряжаете 20 часов? У меня не обслуживаемый аккумулятор емкостью 60Ач. Хочу зарядить на ручном режиме. Посоветуйте сколько ампер установить и через какое кол-во часов выключить? Спасибо.
У меня такое зарядное устройство, использую в основном для заряда аккумулятора эхолота. Легкое удобное
Насчет тока зарядка — я замерял, какие реально токи идут в рекомендованном режиме «автомат».
Сначала ток поднимается 5А, затем плавно снижается. То есть никаких перегрузок нет. При этом напряжение 14.45в, комфортное для свинца. А вот если вручную ставить выше — то это уже будет не на пользу.
И кстати, не очень доверяйте тому амперметру, что установлен в этом заряднике. У меня он завышает просто безбожно, раза в полтора. Так что лучше хоть раз у себя замерить нормальным прибором, чтобы знать на будущее реальную картину.
—
В общем, я бы советовал «автомат». Я так заряжаю уже 6 лет, а мой аккум (60 АЧ) еще старше, минимум на год. А для 7-летнего аккумулятора через полгода лежачей зимовки иметь на борту 12.3 вольт — это очень неплохо.