Так как моя резина Ханкук Динапро АТМ RF10 уже пробежала 50000 км, то я начинаю посматривать на новую резину уже МТ-класса. Сначала думал взять и не париться тоже Дину, но МТ (уж больно мне понравились шины этого корейского бренда), но теперь с курсом доллара даже и не знаю. И тут случайно краем уха услышал, что у Бонтайра вышла наконец-то и МТ версия Сталкера (по АТ-сталку отзывы сугубо положительные). В этом обзоре мы с вами посмотрим, что да как и прикинем, быть может подзабить на куперы, гудричи, ханкуки и взять китайца?
Для начала немного справки: Bontyre — отечественный бренд, однако мощности расположены в Китая. А потому и резину все эту считают китайской. Лично мне по барабану, китайская, японская или немецкая резина, главное — чтобы было качество и правильные размеры. Ну и ценник, само собой, играет не последнее значение.
О размерах и поговорим. Уж как долго Нивоводы и водители Нивы Шевроле просят у Кордианта — сделайте Кордиант Оффроад в размере 215/75/R15. А в ответ только эхо )) Как можно не использовать такой шанс увеличить продажи вдвое или даже втрое? Ведь все бы стали брать, поскольку именно этот размер является максимальным, который можно поставить вообще без переделок на Шеви Ниву. Я сам езжу на нем и машина в стоке полностью подходит. Были бы Корды в нужном размере, я бы даже и не думал, что взять на будущее. А теперь вот уже и не нужно думать, поскольку предложений стало просто «завались», только успевай выбирать.
Лишний сантиметр в клиренсе может реально помочь не сесть на мосты. Даже не представляю, сколько бы я раз сел на мосты, если бы у меня была резина чуть меньше 215/75/R15. А тут встрянешь, глянешь под машину — мама дорогая, еще бы 5 мм и привет грунт, домкрат и фискарь с топором. Так что те, кто выпускает «грязевуху» в нужном размере, ведут правильный маркетинг. А те, кто не выпускает — зажрались видать.
И вот тут владельцам Бонтайр просто респект — здесь есть размер 215/75/R15, ребята позаботились о большинстве автовладельцев и заработают, думаю, нормально, тем более что качество ихней резины очень неплохое. Конечно, отзывов по Сталкеру МТ пока очень мало, но вот по АТ есть очень много положительных. Так что, как по мне, Сталкер МТ можно будет смело брать, тем более что цена за баллон в вышеуказанном самом ходовом размере порядка 5400 рублей. Ценник примерно одинаков с ценой на Ханкук МТ, а вот Гудричи стоят на 1.5-2к больше за баллон. Акцент сделан, конечно же в первую очередь на владельцев Нив и Нив Шевроле и это правильно, поскольку это абсолютное большинство владельцев внедорожников (гляньте голосование справа в боковой колонке).
Резина мягкая, рисунок протектора просто песня — агрессивная «елочка», схожа с первыми Гудричами и Кордиантом Оффроад. Схож, но разница все-таки есть и уже руки чешутся попробовать, думаю Сталкер будет хорош. Ну и как заявляют разработчики — это одна из самых тихих шин для бездорожья. Учитывая супер агрессивный рисунок протектора, нужно брать и это во внимание. «Тихость» покрышки обеспечивается повышенной мягкостью резиновой смеси. С другой стороны, излишне мягкая резина будет быстрее «стачиваться» по асфальту. Сколько пробежит Сталкер МТ — покажет только время и отзывы оффроадеров.
По комфорту Сталк на обе лопатки положит Кордиант Оффроад, поскольку Корды сами по себе очень дубовые. Соответственно, на серьезном бездорожье «травить» Бонтайр будет в самый раз, под весом Нивы И Шевика они расплющатся «на раз».
В общем и целом, на эту резину однозначно стоит обратить внимание. Гудричи и Куперы заметно дороже, отечественных МТ шин в правильном размере 215/75/R15 нету, так что по ценнику тут есть несколько вариантов — Ханкук МТ или Кумхо Роад Вентура. Ну и теперь есть еще и Бонтайр Сталкер МТ.
Шина отличная, просто нереальный огонь! Честно не ожидал от нее такого: по грязи гребет уверенно, там где раньше на кордах приходилось включать пониженную, здесь идем без этого. По асфальту мягко и тихо, реально тихая комфортная шина, гула нет никакого, я знаю о чем говорю, на ниве все-таки катаюсь. Раньше стояли корды, вой стоял ужасный на любых скоростях, да и по ощущениям они очень жесткие, эти же просто бальзам на душу и уши. Брал шины в сентябре, сразу же после покупки машины. Скинул стоковую кама 232 и одел этих красавцев — вид у машины влет поменялся, небо и земля. Пришла зима, я покупать зимний комплект не стал, решил на этих попробовать, уже январь на дворе, было и слякотно и мороз давил под -20, и все равно шина работает как надо, только на гололеде надо поаккуратнее, всесезонка М/Т все-таки, а вот по снегу рыхлому, по мокрой каше гребет так, что только шум стоит!
Короче — классная шина во всех смыслах, берите не пожалеете ни разу.
Шина и впрямь отличная, вот уж точно не ожидал! До нее был комплект БФГ КМ1, когда стер и встал вопрос что брать, оказалось что на импортные шины ценник скакнул значительно, стало по настоящему дорогим удовольствие, стал искать что подешевле. Изначально склонялся к Cordiant OFF-Road, или Сафарики, но, как тут подметил автор статьи, у кордианта нет правильного размера на 15-й диск, а Сафари жесткие и шумные до неимоверности, по городу на них ездить невозможно. Начал рыть просторы интернета — наткнулся на Bontyre Stalker M/T в размере 215/75 R15, наш правильный размер на ниву, которая еще не подверглась «дикому надругательству над конструкцией кузова». Отзывы об этих шинах были хорошие, всем она нравилась, вот и я заинтересовался ею, начал искать и наткнулся на сайт «Поволжской шинной компании».
Первое что бросилось в глаза — это рисунок. Он направленный и очень красивый, нивы на нем, что попадались в инете, смотрятся просто круто! Второе — цена, цена в 6900 р за балон в этой размерности — недорогая. Третья, это я уже обнаружил в магазине, шина на ощупь и вид очень качественно сделана, чувствуется что каучука не пожалели.
Купил, поставил и поехал. Кстати, отбалансировались шинки на отлично, на 3-х шинах грузики 40 гр, на 4-ом -35 грамм.
Шина гребет без сомнения лучше БФГ, я это сразу отметил, на первой же покатушке. Там где раньше включал пониженную, теперь этого не делал. Шина гребет лучше за счет направленного и чистится быстро, отсюда и проходимость выше. На асфальте гула и шума нет, вплоть до 90 км/ч, а там уже не понятно что гудит, там гудит вся нива! По колее идет нормально, за боковых грунтозацепов как на БФГ, выбирается легко. Шина весьма и весьма комфортная для М/Т.
Ну да, Алексей сперва сравнивает сталкер с кордами как они гудят, как они хуже едут и в итоге пишет, что скинул стоковую каму и обул сталкера. Забрехались уж совсем, батенька. Оба отзыва уж похожи через чур на брехню, продаваны сидят сами строчат небось
Этот бренд мне посоветовал друг отца, у которого они стоят на УАЗе Хантере. Мужик отзывался о них хорошо, ему она понравилась. Проверив цена на муды, пришел к выводу, что ценник бонтуре рулит!
В итоге взял их. Отбалансировались хорошо, резя ровная, самый большой грузик был на 50гр)) На прошлой резине это был самый маленький груз!
Купил шины недавно, еще толком не обкатал даже (2300 км), но учитывая что на улице зима очень показательно что они держат дорогу. По льду очкую, перестраховываюсь на всякий, а вот по снегу и снежной каше, резина показала себя хорошо. С глубиной снежного покрова в 40 см в лесу, справляется на раз, по городу вообще молчу, тут моему Джимни конкурентов нет, разве что нивы на злой резине!)))
Выезжал на трассу, пылил порядка 200 км до своих стариков — особого шума не заметил. Смущает мягковатая для мудов боковина, но по отзывам друга отца проблем с ней нет, боковые держит хорошо, у него накат уже порядка 25тыс км по разным говнам и не одного бокового пореза.
В общем я пока доволен резей, будем дальше катать пробовать!
купил сталкер мт за 4650руб. шума не замечаю.Езжу 80 асфальт 20 грязь.Люблю злую резину.На ниве с литыми дисками смотрится отлично. стояла кама 232.Разницы в разгоне тоже не вижу. Мой выбор только мт. 100км\час идёт отлично, тормозит тоже.