Обуваемся в Кама И-520 «Пилигрим»

Продолжаем разбираться с грязевыми шинами и из отечественных нельзя не отметить знаменитые «Пилигримы» от Нижнекамскшины. Проверенные временем и джиперами шины, которые неплохо показали себя на бездорожье.

Сразу стоит оговориться, что размерчик тут один и немаленький 235/75/R15, если перевести в дюймы, то будет практически 29″. А потому, если хотите поставить «пилигримов» на Ниву, то приготовьтесь резать арки, а иногда и добавлять лифт подвески.

Если вы-таки решились ставить И-520 на Ниву, то вот что вам будет нужно:

- Обязательно подрезать арки
- Лифт — передок можно на 2 см, зад — лучше на 5 см
Для лифта рекомендуется применять пружины от Шеви Нивы, амморты и конечно же проставки
- Если подвеска не раздолбанная и пружины не севшие, то вполне повезет обойтись только резкой арок

И да, еще часто народ интересуется о дисках — так вот, берите с вылетом 35.

Итак, вкратце:

- Размер 235/75/R15
- Цена — 3100 рублей
- Покрышка — безкамерка
- Радиальная

Фото этой неплохой отечественной резины:

1

Как видим, рисунок протектора далеко не МТ, а скорее можно назвать его чистым АТ. Нет боковых грунтозацепов и расстояние между шашками не такое большое, как у МТ покрышек.

Однако не смотря на этой, «Пилигримы» в грязи показали себя неплохо, очень часто Нивы на этих шинах участвуют в любительских соревнованиях и вполне достойно конкурируют с более именитыми соперниками. Но.. все-таки эта резина совсем не грязевая, больше предназначена для езды по трассе, гравийкам, по лесу и каменистым участкам. Резина создана именно для таких условий, они очень прочная, боковина корда прочная, а значит пробоев об острые камни быть не должно.


Износостойкость очень приличная, часто её сравнивают по размерности с Я-569 Медведь, ну так вот — «медведи» более проходимые, но изнашиваются просто моментально. А вот «Пилигримы» точатся на порядок меньше. Хватает на 60к км точно.

Кстати, нивоводы же народ сообразительный и для улучшения вездеходных свойств шины её режут. Суть такова — крайние шашки срезаются через одну и получаются приличные такие грунтозацепы. Судя по отзывам на форумах, после такой процедуры самоочищаемость возрастает в разы и уже можно соваться в более «страшную» грязь. По проходимости после резки «пилигримы» сравнивают с «медведями» и даже с гудричами. Выглядит резаная И-520 вот так:

5

Глядя на получившийся рисунок протектора, можно догадаться, что резина станет лучше грести и выбираться из колеи. На бездоре резину сразу травите до 0.6-0.7 и тогда почувствуете, что едете на танке :-) Ну а центральная дорожка из двух рядов поможет более менее комфортно передвигаться по трассе. Хотя какой тут комфорт — резина достаточно шумная, с ВЛИ-5, конечно, не сравнить, но где-то около того.

Ах да, еще про сравнение с «медведями» — они более круто едут по грязи/снегу, однако очень быстро точатся по трассе ввиду своей исключительной мягкости. Пилигримы чуть хуже тащат по грязи, зато практически не убиваемы на трассе. Ценник у них практически одинаков. Вот и смотрите, где будете ездить — если трасса в приоритете, то лучше взять И-520. Ибо жалко же будет «гробить» Я-569 по трассе. Если живете в деревне и катаетесь тока на рыбалку и по лесу — «мишки» будут предпочтительнее.

На Ниву Шевроле Каму Пилигрим тоже можно поставить, причем ничего резать не надо, на Шевик резина 235/75/R15 отлично встает после стандартного лифта на 5 см.

Фото Шевика, обутого в эту резину:

4

Вроде всё неплохо, резина достаточно проходимая (по крайней мере лучше Камы Флейм в разы), живучая на трассе. Но из минусов можно отметить дубоватость, трудности при балансировке. Ну и цена — вроде как и недорого 3100, однако если добавить хотя бы 1000 рублей за баллон, то уже можно взять импортную, более крутую резину. Все-таки «Пилигримычи» — это чистые АТ-шки. А для ниваса лучше-таки М/Т. Ниже альтернатива чуть дороже, но комфортнее.

Какие? Да хотя бы эти…

Да хотя бы Cordiant Offroad — такой размер стоит ровно 4000 рублей. Чертовски популярная резина, у многих моих друзей-нивоводов такая и пока ни одного отрицательного отзыва я от них не слышал. Только дикий восторг))

Cooper Discaverer A/T3 — шикарнейшая резина, хоть и ат, но проходимость реально крутая и резать ничего не надо. Ценник также 4100 рублей. Купер вообще круто всё делает, особенно у них модель STT нравится, но дороговато получается.

Ну и конечно же Hankook Dynapro ATM RF10 — у меня стоит на Ниве Шевроле, так по грязи едет сопоставимо с Кордами. Мой обзор этой резины читайте вот тут. Правда ценник 4500 за баллон.

И комфортные Maxxis AT-771 — тоже проверенная внедорожка, по характеристикам схожа с Пилигримами. Хотя чаще её ставят на Шеви Ниву, а не на обычную. Рисунок не особо крупный, для легкого бездора.

Вот такая альтернатива И-520, если есть возможность добавить по 1000-1500 рублей за баллон. Импортная резина будет реально мягче, комфортнее двигаться по трассе, не будет так выть, как нижнекамская. Но и дороже)) Так что смотрите, решайте, если нужно чисто для бездора 29″ — «Пилигримы» это реальный хардкор в грязи.

Будем благодарны, если поделитесь с друзьями:
0

 

Оставить свой комментарий

Добавить фотку (только JPEG)

Любители помесить грязь — голосуем ))

На каком внедорожнике рассекаете?

View Results

Loading ... Loading ...
Наверх