"Тапки"        26 марта 2014        22024         3

Суровые российские внедорожные «тапки» — резина Я-569 «Медведь»

Кто из нас не мечтает прокачать внедорожник как следует? Признайтесь, не раз и не два думали, что неплохо бы сменить резину, а то нынешняя не устраивает при езде по бездорожью. И вообще, человек существо такое, что пока сам не попробует — не поверить, что круто, а что нет. Только на личном опыте убеждаешься, что вон та резина — просто зверь, а на этой — в грязь лучше не соваться. И сегодня мы рассмотрим одну из самых востребованных Нивоводами грязевых шин — Я-569 «Медведь». Отечественная внедорожная покрышка, сейчас уже, к сожалению, снята с производства, даже не понимаю, зачем это было делать — все резину хвалят и ищут её, ищут. И находят распродажи на складах или берут с рук на Авито и т.п.

Однако давайте разберем подробнее «медведей»:

Размер только один — 235/75/R15, если перевести в дюймах, то получается аж 29″. Резина большая, то, что нужно на бездоре.

Цена — в районе 4000 рублей за покрышку. В принципе, дешевле многих импортных резин в этом размере.

Чтобы установить такую резину на Ниву, а чаще всего ею интересуются именно Нивоводы(ибо для Уаза она маловата будет), также много кто ставить на Ниву Шевроле, что потребуется? Нужно ли специально подготавливать авто под установку грязевой резины 29″? Ответ — нужно много чего сделать ))

На Шевик можно поставить, сделав минимальный лифт на 5 см, также желательно убрать бампер, ибо при диагональных нагрузках может и за него цеплять. Хотя народ ездит и так, и эдак.

1

На Ниву же придется либо резать арки, либо делать также лифтинг. Из двух бед для немолодой машины лучше выбрать резку арок, ибо лифт приносит больше ущерба подвеске автомобиля и прочим узлам, нежели резка арок.
Как показала практика, задние арки тоже придется резать, зато больше уже ничего нигде тереть не будет.

Итак, плюнули на все и решили ставит «Медведей» на Ниву? Выбор ваш я одобряю и вот что вы получите, установив Мишек:

3

  • Увеличенный дорожный просвет, машина станет реально выше. Речь идет о нескольких сантиметрах, которые могут сыграть роль при преодолении серьезных участков.
  • Зверская проходимость, благо рисунок протектора подразумевает именно такое использование этой резины. Чрезвычайно удачным он получился. Крупный, от грязи самоочищается просто замечательно. И самое главное — машина по грязи теперь едет заметно лучше какой-нибудь «Камы Флейм» или Вли-5. Да что там говорить, народ даже когда менял Кордианты на «Мишек», отмечал увеличение проходимости.
  • Как говорят владельцы — едем, становится уже страшно, что застрянем, но проезжаем даже не напрягшись. И самое прикольное, так уверуешь в свою безнаказанность на грязище, что только тогда и застреваешь, потому что расслабляешься. На бездоре нужно думать и не расслабляться. А то поставили Мишек и всё — теперь мы непобедимы? Даже на Симексах застревают ))

Чтобы ясно представить, в какие грязи можно ездить на Ниве, обутой в «Медведи», зацените зачетное видео — реально прет по грязи аки танк:

А вот тут видос про Шеви Ниву на «медведях» — тоже очень достойно:

Из плюсов резины следует отметить следующее:

Я-569 очень мягкая, а потому отлично плющится под Нивой и, как следствие, отлично прет по грязи в полуспущенном состоянии. Как отмечали Нивоводы, вполне хватает стравить давление до 0.9-0.8.

2

Просто феноменальная гребучесть по снегу — видать тут опять во всем «виноват» крутой рисунок протектора. И тогда Нива на такой резине будет непобедима и в грязи и в сугробах. Уж не потому ли на этой резине любят кататься поздней осенью, когда на бездоре месиво из грязи и снега. Это — идеальные условия для «Медведей». Плюс вследствие своей мягкости резина на морозе не дубеет и рекомендована для зимы(типа липучка, так что на льду все равно осторожнее).

Ну и конечно цена на резину 29″ — 4000 рублей.

Для сравнения импортные грязевые шины размером 235/75/R15:

— BF Goodrich MT — 6500 рублей
— Кумхо KL71 — 4700 руб.
— Бриджстоун Дуэлер — 7100
— Federal Couragia — 5200
— Maxxis Bighorn MT — 7100

Более менее по цене можно смотреть на Кумхо Роад Вентуре, также отличная грязевая шина. И по проходимости на одном уровне с Медведями. Все остальные по цене ушли вперед, так что выходит дороговато. А если учесть, что по проходимости Я-569 утрет нос «буржуям», так и вообще становится понятно, почему Нивоводы за «Медведями» гоняются.

Из минусов «Мишек» отметим:

Плохо балансируется, грузики на 1 колесо порой по 200 грамм.

На больших скоростях чувствуется вибрация и стоит реальный гул

Ну и самое фиговое в том, что по трассе резина точится достаточно быстро, народ отмечает всего 40к километров. Даже супер-мягкие «Федералы кураж» так не точатся. А потому «Медведей» можно рекомендовать для использования в лесу, в полях — то есть охота, рыбалка, грибы/ягоды. По твердым покрытиям лучше не ездить. Интересное замечание — точатся сильнее передние колеса, задние по минимуму.

Так что получаем идеальную резину для живущих в деревне, где и асфальта-то и нету ))

Нужно ли менять главные пары?

Ну и, конечно, заметно ухудшается динамика и без того малодинамичной Нивы, ибо главные пары на Нивко по умолчанию 3.9 и они для такой большой резины малопригодны, движку тяжело крутить такие большие колеса. А потому в идеале ГП лучше заменить на 4.3. Тогда машинка будет и тянуть лучше и бенза расходовать меньше. Однако такая замена ГП — та еще процедура, затратная ИМХО, в районе 10к точно встанет.

Однако менять нужно — факт. Посудите сами — у меня сейчас на Шниве стоят колеса всего лишь 215/75/R15 и уже чувствуется, что на стоковых ГП 3.9 она хреново едет, пятую передачу вообще редко включаю, только когда с горки разгоняюсь. А если в горку затяжную — то порой даже до 2 передачи требуется допереключаться. Ибо с 4 «человеками» в салоне заехать в горку становится трудновато даже на 3 скорости. А вот если бы были ГП 4.3, то вообще машинка бы тянула круто.

Что уж тогда можно говорить о еще большей резине 235/75/R15, на стоковых ГП 3.9 на ней ездить будет вообще некомфортно )) Максимум на третьей будете ездить по трассе )) На бездорожье это, конечно, не так заметно, ибо тут максимум вторая работает ))

Обсуждение: 3 комментария
  1. Алексей:

    Сейчас «яшку» делают в Барнауле, и называется она «форвард какой-то там…:)» У моего знакомого охотника на уазе-буханке уже второй сезон, не шипованная. По отзыву ездит не хуже, чем я-569, но несколько жесче покрышка. Я специально уточнял, как резина ведет себя зимой — отзыв положительный.

  2. Алексей:

    Нашел, как называется эта покрышка «форвард сафари 530». Рисунок протектора идентичен рисунку я-569.

  3. Иван:

    Не могу понять, зачем лифить и менять гп если диаметр колёс же одинаковый? 75 — высота резины + 15 дюймов диск
    Пошире они только, и что?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Добавить фотку (только JPEG)