Резина        27 октября 2015        4165         3

Давление в шинах зимой — до скольки качать колеса?

Продолжим тему зимней резины и правильной её эксплуатации. Вы конечно же знаете, что для того, чтобы шины служили как можно дольше — нужно следить за давлением. Причем зимой и летом качать нужно по-разному. Почему? Сейчас разберемся. Более того — от степени накачки колес зависит комфорт, безопасность, быстрота износа шин и много чего еще. Нас же зимой интересует в первую очередь безопасность — о ней и поговорим. Правильным давлением в шинах мы сможем увеличить безопасность на зимней дороге. Зимняя дорога опаснее летней в десятки раз.

По лету говорить не буду, там свои нюансы накачки колес. Рассмотрим зимний период.

Зимняя шина очень сильно отличается от летней, она сплошняком изрезана ламелями — липучками, задача которых — под весом авто «раскрываться» и прилипать ко льду и обледенелой поверхности. Даже шипованная шина будет с ламелями.

Именно поэтому, чтобы увеличить пятно контакта со льдом, колеса должны быть накачаны чуть меньше обычного. Подспущенные колеса плющатся под весом авто сильнее, пятно контакта больше, липучки сильнее «раскрываются» и шина отлично прилипает к твердой поверхности. Это что касается льда, обледенелого асфальта.

Точно также подспущенная шина отлично копает рыхлый снег. По аналогии с тем, как уазоводы «травят» шины на бездорожье — они их спускают до 1 атмосферы и даже еще ниже (зависит от крепости боковины шины и её мягкости), пятно контакта с грязью увеличивается и проходимость увеличивается.

Однако рассмотрим такой вариант — шина шипованная и очень мягкая. Накачали вы её послабже, по снегу, насту — просто шикарно. А по льду вдруг начала проскальзывать. Что случилось? Бывают такие ситуации (это зависит от качества ошиповки, состава резиновой смеси), когда на мягкой шине шипы вдавливаются внутрь покрышки. А если вы её еще и накачали послабже, то и получится, что шипы все время внутри шины, лишь крайние чутка цепляются, центральные же почти всегда внутри. Поэтому нужно и этот нюанс иметь ввиду.

Однако все равно общая тенденция такова — зимой качаем шины послабже. В инете есть таблицы давления для каждой марки автомобиля (что для зимы, что для лета), можете узнать для своего. Я же расскажу про Ниву Шевроле. На фото моя грязевая всесезонка (более полный обзор вот здесь):

ханкук динапро

Зимой на Шевике я всегда качаю 1.7 на всех колесах, когда на дорогах встал сильный лёд — спускаю вообще до 1.5. Липучка у меня мягкая и ко льду прилипает неплохо, но когда еще спустить — держит вообще нормально.

Вопроса «шины или липучка» здесь я касаться также не буду, и так все понимают, что шипы предпочтительнее, но все равно в первую очередь выбор зависит от условий и мест эксплуатации. Город-миллионник, где зимой практически всегда голый асфальт — липа будет рулить. Маленький северный городок, где дороги заметаются и всюду лёд — шипы рулят.


Следите не только за своим давлением :-), но и за давлением в колесах вашего автомобиля, от этого зависит ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров и других участников дорожного движения. Не лихачьте на зимней дороге, оно того не стоит. Погонять вы всегда сможете летом, если сил нет ездить нормально )) Ну и купите нормальную зимнюю резину, если таковой у вас еще нет и вы надеетесь на авось. Мол, поезжу еще один зимний сезон на этой плохонькой резине, а потом куплю нормальную. «Потом» может не настать. Живите здесь и сейчас. Ну и удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла как говорится.

Обсуждение: 3 комментария
  1. Галина:

    И все же, подскажите, пожалуйста, какое давление нужно для моих шин (Кама И-511)?! Просидела всю ночь и ничего не нашла в инете о давлении для них- про импортные шины море информации, а об отечественных почти ничего (((((..

  2. offroader:

    Думаю, для зимы 1.8 на Нивку будет самое то ))

  3. Галина:

    Спасибо за ответ! Но я его не дождалась и поэкспериментировала сама- передние 1,8, задние 1,7.. ездить стало покомфортнее, а то как корова на льду с давлением 2,5, накачанным в сервисе.. как только насос отремонтирую- попробую все 4 накачать 1,8.. )))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Добавить фотку (только JPEG)