Ура товарищи, на дворе 20 октября и погода как-то уж слишком резко «минусанулась». Завтра утром прогноз показывает аж минус 16 градусов. Это просто капец, вот так вот сразу )) И самое прискорбное в том, что сегодня вечером я даже завестись не смог, аккум сдох. Сам виноват, не озаботился нормальной плотностью электролита и теперь получай как говорится.
Аккум брал в это же время год назад — Титан Сильвер. Вот такой:
Весь год ездил, не парился и ни разу не заряжал. А зачем, если лето? Причем пару раз всю ночь музыка в машине пела на всю катушку и аккум выдержал (люблю я летний отдых с палаткой). Китайский генератор, поставленный летом, пока заряжает исправно (чур меня).
А вот сейчас приплыл я. Причем заряжал его день назад, но не долго. И за весь день, пока машина стояла при -6, аккум высадился. Правда, еще сигналка энергии отжирает, бывает у меня — начинают ни с того ни с сего габариты мигать. ХЗ чо такое. И самый явный признак того, что аккум высадился — магнитола перестала включаться. В тот год такая же байда была, но я забыл. Как только поставил заряженный и она заработала — сразу вспомнил ))
В общем, поехал я в Юникс, отдал аккум на проверку, мне сказали — высажен в ноль. Я говорю — так он нормальный или на свалку? Говорят — электролит нормуль, не мутный, плотность выровнять и зарядить как следует. Спрашиваю — «сделаете?» Говорят — «без проблем». Значит — Титан нормуль, за лето его высадил просто.
Дали мне на замену другой, поставил и понял, что мой старый акк был на грани, еле крутил стартер. Этот молотит будь здоров )) Вот что значит плотность нормальная и заряжен до конца.
Для зимы рекомендуется плотность электролита 1.28, для особо северных районов — 1.30. Конечно, чем выше она — тем быстрее аккум крякнет. А потому многие делают 1.26-1.27. В инете можно найти таблицу, где показано, при какой плотности замерзнет электролит.
Навскидку по памяти скажу, что если плотность у вас 1.13, то замерзнет он при минус 10. А 1.27 замерзает при -50, прикиньте. Поэтому в жесточайших условиях севера плотность в аккуме делают 1.30 (тогда замерзает при -70).
Сам я повышением плотности заниматься не стал, проще отдать 200 рублей и парни все сделают сами со знанием дела. Кто-то сам выравнивает, чтобы показатели были равны в каждой колбе, кто-то экспериментирует с доливкой дистиллированной воды. Я тоже как-то раз помню доливал электролит, дня 3 ездил радовался, а потом батарея накрылась. Принимают их у нас по 350 рублей )) Хоть что-то ))И теперь я отдаю чинить батареи только профессионалам своего дела.
Завтра сделают, поезжу пару дней и дополню публикацию ))