Бортжурнал        09 ноября 2016        3660         0

Matador MP30 Sibir Ice 2 Suv — мои новые зимние шипованные шины. Отзыв на Ниве Шевроле

Итак, друзья, наконец-то я купил себе полноценную зимнюю шипованную резину. Нет, грязевая всесезонка тоже очень хороша, но на льду совсем никакая. И к тому же, мои Ханкук Динапро РФ10 на передке совсем уже износились (пробег 70к). Поэтому решено было взять нормальные шипы, чтобы зимой ездить с комфортом. Обо всем по порядку ))

Взял новинку от Матадор — Sibir Ice 2, у друга на приоре первая модель мп50 Sibir Ice, катает уже третий сезон и доволен. По второй модели отзывов мало, но уверенность в бренде есть, а потому и взял.

4

Размер на Ниву Шевроле взял вот такой — 205/70/R15 Suv. По деньгам вышло 3450 за покрышку, отличная цена и плюс ко всему акция от конторы — бесплатный шиномонтаж. Это мне, кстати, понравилось, приехали в шиномонтажку, отдали шины и диски, нам все сразу смонтировали, отбалансировали, сняли старые колеса, помыли их и положили в пакеты. Поставили новые колеса. Сервис высший ))

По балансировке — грузики минимальные, 35-20-30-20 грамм. Это я даже не выбирал покрышки, какие дали — такие и взял. Шиномонтажники очень лестно отозвались об этой резине и об ее первой модели также.

3

Итого за колеса вышло 13800 рублей, плюс взял недорогую штамповку на Ниву Шевроле по 1180 рублей. Итого за 4 колеса вышло 18500 рублей. Нет, конечно, можно было бы взять на авито Каму-515 бу 1 сезон и вышло бы дешевле в 2 раза. Но хотелось опробовать по-настоящему хорошую резину, Матадоры все-таки покруче камы будут. Не Хакка, конечно, но твердый середняк.

Итак, первые впечатления. В магазе помял покрышки, показались очень мягкими, а боковина так и вообще супер-мягкой. даже засомневался, будет ли держать удар. Но уже успел обкатать резину (проехал ровно 500 километров по заснеженной обледенелой трассе и попадал пару раз в хорошие ямы под снегом. Орал, матерился, но покрышки выдержали. Так что хоть боковина и кажется мягкой, но на самом деле она нормальная, крепкая. Хотя индекс SUV означает, что резина для внедорожников и скорее всего боковина усилена.

1

Обкатка — сначала километров 150 ехал со скоростью 60 км/ч, далее уже стало чувствоваться, что шипы постепенно встают как надо и цепкость стала увеличиваться. Поэтому после 300 км ехал уже 80-90 км/ч, практически летняя моя скорость. И не могу сказать, чтобы я напрягался, ехал как летом, шины уверенно держали в поворотах (хотя руль я резко и не крутил), но скорость сбавлял несильно.

После 500 км могу сказать — шипы отличные, при 80 км/ч на зимней обледенелой дороге полная уверенность за рулем, резкого торможения пока еще не было, но на трассе чувствовал себя отлично, при обычном торможении колеса не блокировались. Не в пример прошлой зиме, когда на свой грязевой всесезонке попал пару раз на конкретный лед и пришлось ехать со скоростью 40 км/ч, ибо таскало ужасно.

Шумность — по сравнению со своей всесезонкой разницы не заметил ВООБЩЕ, как будто и не менял шины. Так что можно сделать вывод, что резина хоть и шипованная, но очень тихая. Тут типа какой-то евро-шип, который не так сильно гробит асфальт, типа шипы не сильно высовываются. Получается некий компромисс между липучкой и шиповкой, шипы не такие мощные, но цепляются очень достойно. Плюс огромное количество ламелей:

2

По сугробам — гребет неплохо, но у меня же Нива Шевроле, она на любой резине будет грести снег без проблем, даже на лысой )) Тем не менее протектор не назвать мелким, сегодня первый раз припарковался по колено в сугробе без каких-либо проблем.

Размер 205/70/R15 встал отлично, на передке и задке с большим запасом (все-таки летняя резина у меня 215/75/R15), потерял в клиренсе сантиметр, но для зимы пофиг, это же не грязь с колеями )) По снегу можно хоть по самый бампер зарываться, Шевик затащит. Вот пару фоток, как выглядят колеса в арках:

5

6

Так что пока могу сказать следующее:

— Резина очень мягкая.
— Практически бесшумная.
— Отлично балансируется.
— Хорошо копает снег.
— Хорошая устойчивость на чистом льду.
— Отличная курсовая устойчивость на заснеженной трассе при скорости 90 км/ч (больше пока не проверял).
— При торможении средней резкости чувствуется, как шипы начинают цепляться за лед (такое приятное чувство после всесезонки).
— По снежной каше пока не проверял (зима только началась), но глядя на протектор, можно предположить, что будет отлично.
— По чистому асфальту не сказать, чтобы было слышно шипы, они видать уходят внутрь покрышки на какую-то часть. По асфальту цепляются ламели и сцепление уверенное.

Ну и по дискам расскажу, модель вот такая ТЗСК Шевроле Нива, цвет металлик, параметры диска — 6.0×15 5*139,7 ET:40.0 DIA:98.5. Это родной диск на Шевика, вылет 40 подходит идеально для размера 205/70/R15. Ну и по стоимости я уже говорил — порядка 1200 рублей за диск. Диски, конечно, тяжелые, но это же не литье и не ковка. Ну и плюс они дешевые и крепкие, с этим не поспоришь.

Тему по этим шинам буду вести, дополнять свой отзыв спустя год, два и три. Нужно же узнать, хорошо ли держатся шипы, да и поездить надо бы подольше для полноценного отзыва. Если у вас такие же шины — пишите в комментариях свои отзывы, плюсы и минусы на ваш взгляд. А пока по предварительному ознакомлению шины мне очень понравились. А после всесезонки испытываю просто чувство счастья на зимней дороге ))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Добавить фотку (только JPEG)