Греется Нива Шевроле — вероятные причины поломки

Что тут сказать — эта так сказать поломка преследует меня еще с прошлой машины, была тогда шестерка, ох и любила она греться даже с включенной печкой. Купил теперь вот Ниву Шевроле 2004 года — опять тоже самое — начала греться. Исправил, но не полностью, один вентилятор не работает. Опять и его менять. А потому решил вот тут сделать этакую заметку-шпаргалку для начинающих водителей, чтобы они могли сходу понять, почему их Шевик греется и как это исправить. И вообще, в какую сторону смотреть )) А то ездить и постоянно смотреть на датчик температуры не особо приятно, верно ))

1. Первое и самое главное — закончился тосол/антифриз, а потому помпе тупо нечего гонять по системе охлаждения. Проверить просто — загляните в расширительный бачок, если охлаждающей жидкости нет или меньше нормы, нужно долить. Или искать, куда тосол девается. Если его нет, то должен же он откуда-то вытечь.

  • Вариантов тут тоже несколько. Первое — тупо закончился по времени, ибо он тоже испаряется. А потому следите за уровнем ОЖ(охлаждающей жидкости).

  • Второе — течет через патрубки. Проверяем на течь, подтягиваем хомуты, можно для верности поменять все патрубки. Если есть течь — сразу заметите сырость в моторном отсеке, да и будет пованивать испарившимся тосолом, когда печку включаете.
  • Третье — течет через радиатор, они тоже частенько выходят из строя. Если прохудился радиатор, не экономьте, купите сразу медный — он круче алюминиевого в разы, если ездите часто по бездорожью, то не раздумывайте, сразу ставьте медный, ибо в говнах закипеть проще простого. А медь отдает тепло гораздо круче алюминия.
  • Четвертое — накрылась помпа и течет через неё. У меня была как раз такая поломка, пришлось помпу купить и отдал ставить в сервис. Помпы вообще летят очень часто, так что не удивляйтесь.

2. Вентиляторы — они тоже могут «крякнуть», причем отдельно друг от друга. Как вы знаете, в Шевиках стоят сдвоенные «карлсоны», правый(пассажирский) включается раньше, на разных машинах по-разному, но в районе 93-97 градусов, точно щас не припомню. Второй — водительский, включается позже, при уже серьезном перегреве — около 110 градусов и молотит, пока не сбросит до 93. Получается, что бывает так, что при серьезном перегреве молотят оба пропеллера. И если при, например, 120 градусах у вас работает 1 вентиль — значит второй приказал долго жить. Кстати, очень может быть, что неработающий просто забился грязью и засох. Покрутите рукой(только при незаведенной машине, проверьте).

3. Проверяем термостат и предохранители. Греем машину до 100 градусов, потом выключаем и прикладываем руку к радиатору. Если холодный — значит термостат гоняет по малому кругу и до радиатора ОЖ не доходит. Если горячий, но вентиляторы не включаются — значит реле, которое отвечает за старт «карлсонов» накрылось. Меняем либо то, либо другое. Если сгорели предохранители(для вентиляторов они находятся в ногах пассажира, если что, такие большие красные на 50 ампер), то вентили также работать не будут и рано или поздно в дороге вы закипите. Или включайте печку на максимум, чтобы доехать ))

4. Ремень генератора(он же по совместительству отвечает за помпу и ГУР) — если слабо натянут, то помпа будет качать слабо и движок также может греться. Если на приборах горит лампочка разряда аккума и не идет зарядка и машина сразу начала греться — то это опять же мой случай, когда приводной ремень порвался. А значит помпа перестала качать ОЖ и двиг резко закипает.

Ну вот пока и всё, все эти поломки я испытал на себе, надеюсь данная заметка вам поможет и ваша Нива Шевроле больше не будет греться и тем более закипать.

Будем благодарны, если поделитесь с друзьями:
0

 

К записи "Греется Нива Шевроле — вероятные причины поломки" оставлено 17 коммент.
  1. Валентина:

    Можно еще добавить, что когда стали закипать, встаньте ка у обочины, да посмотрите — не пошел ли по швам бачок расширительный?)

  2. Николай:

    У меня нива шевроле 2006г. пробежала 37000 и начал выкипать тосол хотя темпер на датчике показывает 90.Я сначала поменял термостат потом помпу температурные датчики,прокладку под головкой,а потом и саму головку все равно выкипает хоть тресни.Корче заказал новый движок с Тольятти, вчера поставил думал все кончились мучения,но не тут то было опять при 90 градусах тосол выплюнул через пробку.Сегодня поставил новый радиатор та же фигня.Не знаю что делать ПОДСКАЖИТЕ ЧТО ЕЩЕ МОЖЕТ БЫТЬ.Больше не знаю что еще делать.

  3. offroader:

    Валентина, спасибо за отличное дополнение, такая проблема весьма распространена у Шевиков. Друг вон уже третий бачок меняет, все никак не может купить нормальный ))

  4. offroader:

    Ответ Николаю

    В принципе, все что могло сломаться, вы уже заменили )) А систему прокачивали, может воздушная пробка? Как вариант — попробовать еще заменить пробку на расширительном бачке (или сам бачок для кучи), бывают они фиговые, не держат нифига.

  5. Валентина:

    В который раз лопатя сайты, наткнулась на свой же комментарий :D
    Привет, мужчины)
    Автор, напиши мне на мыло, хоть в друзья добавлю! Постоянно со своей шевинивой копаюсь в гараже))
    qwerty199051@mail.ru

  6. offroader:

    Валентина, приветствую вас )) Рад снова видеть ))

  7. Павел:

    Читал коменты, решил добавить от себя.У меня до шевика была коротышка с такой же проблемой.Поменял все что можно, в итоге при замене помпы обратил внимание на крыльчатку.На новой всяких загибов, выступов и т.д. было в два раза больше чем на старой.Мучения закончились.Еще кстати если есть крышка на радиаторе, то может из-за нее (при нагреве охл.жидкость не уходит в бачек,получаем подъем давления и Т)Всем удачи.

  8. offroader:

    Спасибо, Паша, за дополнение, как вариант да, нужно и это тоже проверять. Про крышки радиатора тоже читал на форумах, что бывает такая проблемка вылазит.

  9. Всем привет любители Шеви Нива)), хотел поделится своим опытом и так же услышать коментарии т.к уже не знаю что делать (( та же проблема с вентилятором не включается и выдавливает тосол из бачка в ходе этой проблемы было сделано:
    * Замена термостата
    *Замена обоих датчиков температуры (причем этих датчиков я покупал штук по 5(((так как чсто они не рабочии БРАК)
    *Замена прокладки под головкой за одно поменял радиатор т.к мокрил
    *замена сразу же всех патрубков
    *замена всех возможных реле
    ну и последняя стадия щас авто находится у авто электрика цепь прозвонил все звонится все ок я конечно ноль в электрике но вот так понял его отается последнее это мозгам моей млышки пришел пипец((( т.е менять их, при визуальном осмотре вроде все ок но электрик грешит только на них а они зараза дорогие ((сказал попытается сделать старые но это мне кажется порожняк будит.
    Подскажите кто че может знает я так уже устал в нее вкладывать(причем работы все производил не я т.к мало свободного времени да и опыта в Шнивах особа нет да и места где все грамотно производить ремонт) (((сил и нерв уже нету после того как сделаю буду продавать уж очень я расстроился в этой машинке(((

  10. Такую работу провернуть а результата НОЛЬ (((

  11. Бахтияр:

    Здравствуйте пишу Вам с просьбой помочь в моей проблеме! Я владелец Шнивы 2012 г.в инжектор Газ-Бензин пробег 79350 км. Вот уже месяц мучаюсь со своим стальным конём, началось всё так при длительной поездке упала температура до 60 градусов хотя с печки воздух был обжигающе горячим, остановившись открыв капот увидел что нет в РБ ОЖ и оттуда исходит свист воздуха, подождав немного начал откручивать крышку РБ по мере откручивания начала появляться ОЖ в итоге начала переливаться. После простоя мин 30 решил доехать до ближайшего посёлка, доехав купил и залил герметик радиатора Manol, проблема не ушла. По месту прибытия (моё новое место работы) на след. день вскрыли ГБЦ шлифанули поменяли прокладки,термостат , масло промыли систему охлаждения, собрали завели температура рабочая 90 градусов держит карлсоны включаются один при 97 другой при 109 градусах но проблема изчезновения и появления антифриза осталась причём теперь ещё и появилась белая эмульсия на крышке РБ хотя на крышке клапанов и щупе нет эмульсии. Местные мастера разводят руками говорят ранее не сталкивались с такими проблемами. Совсем замучился столько времени и денег выкидываю на антифриз включая промывку, уже подумываю купить новый мотор в сборе но в Казахстане его нет только в Тольятти! Народ подскажите как мне быть что делать? P/S уже поменял 5 шт крышек РБ не помогло.

  12. Бахтияр:

    Когда вскрыли ГБЦ на 4 ом цилиндре виден был белый нагар остальные 3 цилиндра были тёмно-коричневыми мастер сказал что именно на 4 ом цилиндре прогар. До замены прокладки ГБЦ антифриз не менял цвет и на крышке РБ эмульсии не было только уходил антифриз и шли газы в РБ. Запутался совсем и ещё мастеров здесь других в этом посёлке нет а по работе не могу постоянно отлучаться(((

  13. валерий:

    Поменял радиатор, помпу, патрубки, термостат, ГБЦ — поставил все новое. Результат-ноль. Выбрасывает тосол в расширительный бачок (вскипает) точно также, как до ремонта. «Карлсон» один поставил на принудиловку, без результата. Полазил по форумам, нигде не увидел конкретного дельного совета. Хотя много вопросов по неисправности с такими же «симптомами». Мужики!!! Не жмитесь! Подскажите выход из ситуации!

  14. Андрей:

    Такая же проблема, выкидывало ОЖ через расширительный бак! Все решилось заменой пробки!Не прошло и пол года бак лопнул,поставил другой бачек и опять ОЖ начала выходить из под пробки! сточил заусенецы на резьбе и затянул- проблемы нет!

  15. Денис:

    Поставить термостат,который при более низкой температуре открывает большой круг,либо прошить мозги чтоб первый карлсон включал на 85-90 а второй на 100.должно помочь.

  16. Сергей:

    Купил ШНиву с нуля в 2012, пробег почти 70000 тыс.км,недавно прокатился по рыхлому песку и малость перегрел,из под капота пошел пар, как оказалось треснул РБ и ОЖ вытекла, по совету находившегося рядом водителя профессионала(я сам в машинах не очень соображаю),так как выбора не было, а ехать надо, то залили воды из находившегося рядом водоёма(на вид вода была кристально чистой),но жидкость вытекала практически сразу через трещины в РБ и ехать дальше пришлось на попутке,утром следующего дня,я нашел автокран и с его помощью отбуксировал свой авто до места куда ехал, благо там был паяльник и несколько использованных авторучек,при помощи этих предметов запаял трещины,проверил залив в РБ воды,течи не было,для надёжности обмотал поверхность РБ скотчем,так добрался до магазина около 80км,заменил РБ+крышку,но машина после этой истории стала греться,заменил ОЖ на новую купленную в магазине,проблема осталась,иногда включаю печку на минутку температура слегка падает,может радиатор забился насекомыми или проблемы посерьёзнее, кто что знает по этой проблеме,подскажите что ещё поменять?

  17. offroader:

    Была у меня такая история — как-то ехали по полю и весь радиатор забился цветочками и пылью от них, такие мелкие колоски. Двиг начал нещадно греться. Взял в руки деревянную зубочистку и почистил весь радиатор. Теперь температура не выше 90 )) Так что нужно посмотреть радиатор, если он забит — почистить.

Оставить свой комментарий

Добавить фотку (только JPEG)

Любители помесить грязь — голосуем ))

На каком внедорожнике рассекаете?

View Results

Loading ... Loading ...
Наверх