Итак, други — водители, на дворе у нас уже начало марта и самое время озаботиться о покупке летней резины, если она у вас уже своё отработала. Поторопитесь, ибо уже через месяц, когда все россияне (а русский человек всё всегда делает в последнюю очередь, когда петух клюнет) ломануться в магазины по продаже шин, купить что-то будет уже сложнее. По-крайней мере найти ваш размер резины будет сложновато и вы не сможете купить именно ту модель шин, которую вам хотелось. Это так — предисловия.
Тема же статьи — когда менять «зиму» на «лето». Для тех, кто не хочет ни в чем разбираться, сразу же отвечу на ваш вопрос — когда температура на улице установится + 6 +7 градусов. Это может быть и в конце апреля, а может и в начале мая. Ориентируйтесь именно на эти сроки.
Для тех же, кто хочет понимать весь алгоритм замены шин, когда и почему их лучше всего менять — читайте дальше. Речь пойдет о свойствах резины и как она себе ведет при различных температурах.
Зимняя резина — она всегда мягкая, это нужно для того, чтобы в суровые морозы она не дубела и не превращалась в «пластик». Если бы такое случалось — то зимой все летали бы друг другу в зад и разворачивались на месте. В зимних шинах особый состав резиновой смеси, там больше силики, которая делает шину мягкой. И конечно же рисунок протектора абсолютно другой. И вот представьте, что решили вы подольше поездить на «зиме» — ну так скажем, до июня. Ну а чо — скажете вы? Что может случится? Резина она и в Африке резина, по асфальту цепляется.
Фото нашего двора — ночью температура -8, а днем солнце жарит и температура +7. Вот такие перепады в середине марта. Резину менять еще рано, хотя дороги в городе — уже чистый асфальт. Правда, ямы оттаяли — это жесть ))
Однако всё не так — зимняя резина при повышении температуры размякает, как говорят водители — «плывет», она — как размякшая жвачка. Разумеется, вас будет таскать по асфальту и тормозной путь будет в 2 раза выше (когда температура будет свыше +10). А если у вас еще и шипованная шина, то это вообще караул — шипы по асфальту мало того, что стачиваются, так еще и скользят. И если по городу на невысоких скоростях еще можно более менее безопасно ездить, то по трассе свыше 80 км/ч — не стоит даже пробовать. Валкость будет такая, что на любом повороте слететь с дороги будет проще простого. И это даже на липучке. А если будут еще и шипы — забудьте про выезд на летнюю трассу, пожалейте себя и других участников движения.
И еще — не забывайте про ламели — тонкие надрезы в каждой шашке, для прилипания ко льду. Летом и из-за тоже них машина будет плавать, а также они очень быстро износятся. Еще один плюс к тому, чтобы снимать «зиму» вовремя. Иначе следующей зимой придется покупать новую.
Летние шины — состав резины в корне отличается от зимней. Лето — более жесткое, по асфальту не плывет, просто создана для летней дороги. Рисунок протектора тут уже чисто летний, акцент сделан на водоотведение, на торможение и курсовую устойчивость.
Если поставить летнюю резину «пораньше», то вы в полной мере почувствуете, каково оно — ездить зимой на летних шинах. Более того — весной на дорогах снега уже нет, но наледь образуется постоянно. Особенно с утречка, когда температура падает до +3. И это может быть также конец апреля — начало мая, весенняя погода, знаете ли, переменчива. Плюс тончайший ледок на асфальте, который растает ближе часам к 9-10 утра, когда теплое весеннее солнце его растопит. Но те, кто рано выезжают на работу, могут еще застать низкие температуры и наледь. Шины задубеют и вы почувствуете себя, как на коньках.
Кстати, летняя резина бывает разная — скоростная, гражданская. Скоростная заметно жестче обычной летней. Поэтому если у вас на лето «низкий профиль» и «аццки крутые диски», то уж лучше поездить на «зиме» подольше. Если вы рано смените резину, то ваша скоростная летняя будет как пластиковые колеса.
А гражданская для умеренных скоростей более мягкая, валкая, поэтому её можно ставить чуть раньше, но все равно желательно не переступать порог в +6 градусов.
Период межсезонья, когда все водители ломают голову «когда переобуваться», длится порядка 2 недель и тут на дорогах просто чехарда — кто-то едет еще на «зиме» и шаркает шипами по асфальту, а вон там уже Фокус на низком профиле и Бриджах Адреналине, который с утречка ехал не так быстро, как днем)) Смотрите в первую очередь на состояние дорог в вашем городе и на температуру не только днем, но и рано утром и ночью. Ночью весной часто бывают заморозки и утром капель превращается в жесточайшую наледь.
Но все-таки лучше позднее заменить «зиму», чем раньше поставить «лето». И самое главное — в этот сложный период ездите аккуратно, поскольку любая резина для таких погодных условий (утром — ноль градусов и лед, днем +10 и жара) годится чисто условно. Как говориться — почувствуйте себя нивоводом на всесезонних шинах!