Я русский и этим все сказано. Как там у нас говорят — пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Думаю, таких «балбесов» из нас большинство. Когда были сильные морозы, перегорела лампочка правого (со стороны пассажира) лампа ближнего света. Но менять лампу в морозы без теплого гаража сами понимаете, сложно и холодно. А потому так и ездил пока что «одноглазым», выжидая, пока станет потеплее. Стало потеплее — менять лампу все также влом, стал ездить с противотуманками. Но рано утром гайцы стали тормозить постоянно, ибо если у тебя не горит одна фара — остановят в 80 процентах случаях. По городу еще не страшно, скажешь, что сегодня починишь — отпускают.
Так я и катался одноглазым, но потом перегорела и правая противотуманка. Заменить не успел, нужно было ехать по делал в другой город. И на трассе меня «приняли». Говорит гаец — почему одна ПТФ не горит. Глянул, типа не знаю — удивился, говорю щас приеду домой — заменю. Включи, говорит ближний свет. Включаю — не горит фара. Пройдемте, Алексей Сергеевич ))
Садимся в машину. За это «нарушение» предусмотрен штраф 500 рублей. Но пойдем вам на уступки, если в течении года штрафов не было, сделаем предупреждение. Пробивает по базе — 14 февраля 2014 года штраф за ремень. А дело было 12 февраля. ППц блин. 2 дня не хватило )) Усе, штраф за фару 500 рублей. Надо же умудриться получить такой штраф )) При мне еще троих остановили «одноглазых». Так что я не один ))
На следующий день начинаю менять. Книжечки по обслуживанию Нивы Шевроле у меня нету, полез в инет искать, чо да как. Вообще нет нормальных инструкций. Ну, думаю, придется на месте разбираться, что к чему.
Конечно, заехал в магазин и прикупил лампу ближнего света для Нивы Шевроле (подходит не только для нее, но и ко всем ладам). Лампу взял немецкую — фирма OSRAM, цена — 210 рублей. Фото:
Цоколь H7. Для противотуманок в Шевике нужно уже лампу с цоколем H3. Тоже вот надо менять, но там без ямы сложновато будет, гемора реально больше, чем при замене ламп головного света. На фото сгоревшая лапочка и коробка от новой:
Вообще-то рекомендуется менять лампы в фарах парами, поскольку световой спектр может не совпасть и получится так, что одна фара светит ярче другой, либо одна светит более желтым светом, а другая — более «холодным» синеватым.
Но я пока взял одну лампочку, ибо менять сразу две для меня сложновато, одну бы хоть пока поставить ))
И еще важный момент — не трогайте стекло лампочки пальцами, вообще не прикасайтесь к лампе, брать можно только за металлический цоколь. Если дотронетесь пальцем до стекла, останутся микроскопические отпечатки и в этом месте лампа будет нагреваться сильнее и перегорит очень быстро.
Итак, поехали, меняем. Открываем капот. Менял я лампочку в правой фаре (со стороны пассажира), так что для удобства лучше сразу снять бачок омывателя. Оперативного простора появляется больше. Если бы нужно было менять со стороны водителя, то пришлось бы снимать аккумулятор.
Бачок сняли. Далее снимаем заглушку на блоке фары. Она крепится защелкой из каленой проволоки. Тянем вверх, отгибаем от себя. Чехол сняли и уже видим цоколи лампочек.
Лампа ближнего света находится ближе к краю машины. Дальний свет — ближе к центру. Всё — начинается самое сложное. Почему? Да потому что нефига неудобно и не видно, что делаешь пальцами. Все на ощупь.
Первое — выдергиваем из лампочки провода. Тут все просто. Самое сложное — защелка на самой лампе, которая прижимает лампу к основанию блока фары. Она крепится в двух точках — слева и справа. И если правую (стоя лицом к машине) освободить проще, то вот с левой точкой крепления пружинки пришлось помучатся, ибо визуально ничего не видно, приходится работать на ощупь. Слева освобождаем пружинку — просто её сжимаем пальцами, нужно вывести края проволоки из цоколя лампы. А правую точку крепления нужно просто отщелкнуть, вы почувствуете, что там что-то щелкнуло. Точно также, когда будете ставить обратно — пружинка защелкнется.
Думали, что будет очень сложно поменять, но, как оказалось, все достаточно просто. На всё про всё у нас ушло 20 минут. Самое сложное — защелкнуть пружинку на установленной лампе. У кого тонкие чувствительные пальцы, думаю будет проще.
Кто-то может подумать, что гораздо проще будет достать блок-фару и уж там монтировать лампочку. Может и проще, но имейте виду, что потом придется регулировать свет. Так что как по мне, уж лучше помучаться 20 минут, но сделать все, как полагается. Тем более алгоритм работ прост и понятен — открываем капот, снимаем защитный чехол с фары, отсоединяем лампу от проводов, отщелкиваем пружинку, достаем лампу сгорешую, ставим новую, подключаем, ставим обратно защитный чехол. Вуаля, всё работает.
что-то у меня совсем не такие заглушки на фаре.
Принцип я думаю один и тот же. У вас поновее машина наверное)
замена данной лампы детский лепет по сравнению с заменой лампы габаритов в этих же фарах! (особенно если лампочка лопнет и вварится в корпус отражателя фары)
Да уж, у меня как раз левый передний габарит накрылся, видать предстоит эпопея с его заменой ))
при замене поверни патрон габарита в право или влево! (на всякий случай чтоб оторвать лампочку если она приварилась (ну а если лопнет и часть останется внутри то придется снимать и разбирать фару)) или приготовь мед.зажим!
а лучше поставь светодиоды! они не так греются
Спасибо, автор! Все просто, все понятно) Заглушки на ниве 2011г. отдельные.
у меня прошедшей зимой сразу две лампочки сгорели как видите бывает и такое со стороны пассажира поменял ещё боле менее быстро. а вот со стороны водителя был капец.
ведь аккумулятор же лень снять чтоб заглянуть туда вот я давай на ощупь
перематерился весь, пальцы онемели,сходил домой взял зеркальце(кстате система защёлки у меня немного другая,у меня там просто проволочка)в принципе всё легко, просто надо то ли влево немного то ли вправо сейчас не вспомню.
кстате аккумулятор я не хотел снимать чтоб у меня в машине настройки не збились ведь у меня часов только 5 штук))))))))
А зачем 5 штук часов )) Как по мне, так проще аккум снять, лампочки заменить, потом обратно поставить и быстренько часы настроить )) Хотя если их 5, то проще аккум не снимать ))
Аккумулятор совсем не мешает. Реально мешает гидроусилитель. Но не демонтировать же его? Поэтому снимаем кожух воздушного фильтра и… представляя себя немного гинекологом — производим замену лампы. Не без зеркальца конечно. В гинекологии без него никак.