Алоха всем. Современные аккумуляторы что-то долго не живут, вот раньше помню аккумы ходили по 5-6 лет, а сейчас максимум 3-4 года. Мой прежний Титан Сильвер отходил 3 года и стал совсем плох, заряжается за полчаса и так же быстро высаживается даже на слабеньком морозе. Носил на диагностику, сказали — отработал.
Так что надо брать новый аккум, что я и сделал заблаговременно, еще летом в августе. Сейчас на дворе уже ноябрь, морозы пока были -11, мой новый аккум — Mutlu Calcium Silver 63 АЧ заряд держит, еще бы он не держал, новый-то ))
По деньгам вышло 4250 рублей, отзывы о серебряной Мутле положительные, я пока гонял его всего несколько месяцев, пока все нравится. Далее спустя годы буду в этой теме отписывать, как Мутлу себя показывает через год, два, три.
Что по фишкам аккумулятора и почему именно Mutlu?
Купил его только потому, что много хороших отзывов, главное — от двух моих друзей, уж им-то я доверяю больше, чем отзывам в интернете )) У одного ходит 2 года без проблем, у второго практически 3. Так что был резон попробовать.
На аккуме есть индикатор заряда батареи, заряжен — горит зеленым. Однако для меня это не показатель, в прошлом аккумуляторе тоже был такой индикатор, однако в какой-то момент силы тока было недостаточно для запуска двигателя, а индикатор показывал, что все путем, батарея заряжена. Так что все эти индикаторы — так, понты, не более. ИМХО.
Сильвер — в конструкции решетки батареи используется серебро, которое повышает срок службы, коррозия меньше. На многих аккумях сейчас мы видим Сильвер ))
Так как у меня Шевик и он зимой стоит на улице, то аккум нужен с запасом, взял на 63 АЧ, думаю для Нивы Шевроле это оптимальный показатель. Меньше — мало, больше — ни к чему. Встал в штатное место идеально.
Ну и заявлено, что диапазон температур от -40 до +60. Температуры экстремальные, думаю этой зимой проверю на деле. Рекорд заводки в мороз пока что -31 (аккум Титан Сильвер), но я стараюсь в такие морозы ездить на такси, не охота движок гробить. Если уж будет позарез нужна машина — будем заводить ))
А где кальций-то? Аккум же calcium ))
Это опять-таки новая технология, в которой свинец легирован кальцием. Не знаю, что это значит, но как пишет производитель, это дает заметные улучшения. Главное — аккум быстрее заряжается от генератора, разряжается минимально (это очень важно зимой) и имеет высокий пусковой ток для холодного запуска по всех заявленных температурах. Так что очень круто, когда технологии идут вперед, нам, как потребителям, это только в плюс. В будущем, быть может, производители смогут повысить срок службы лет до 6-7 и будет супер гуд. Хотя им же это не выгодно ))
Вот такой отзыв получился, буду его дополнять. Перед сильными морозами хорошенько его заряжу и будет все отлично. Оставляйте в комментариях свои отзывы по этому аккумулятору.