Решил сегодня рассказать о подвеске Шевика, ибо друзья тут меня как-то спросили — типа какая у тебя — зависимая или независимая. Пришлось лезть под машину и смотреть. Хотя лучше бы залез в инет да почитал ))Но я предпочитаю разбираться во всем сам. Заодно и для вас сфоткал задние мосты и переднюю подвеску.
Как оказалось, у Шевика задняя подвеска идет сплошняком — то есть они зависимая, один цельный мост. Вот вам фото:
Передняя же — независимая и состоит из двух балок, которые закреплены посредине. То есть колеса не зависят друг от друга — это круто сказывается на управляемости авто. Плюсом там и других деталей хватает, она более сложная. Фото передка:
Для сравнения — у Уазиков и передняя и задняя — обе зависимые.
В чем же разница, спросите вы?
Тут все достаточно просто, спереди устройство таково, чтобы автомобиль хорошо управлялся, было удобно и комфортно рулить. Поэтому спереди независимая, когда одно колеса(правое или левое) наедет на кочку, то «колбасить» будет только один бок, тогда как если бы был общий мост, то руль бы затрясло сильнее.
Получается, что в Шевике ехать гораздо комфортнее, чем на Уазике )) Однако комфорт передвижения сказывается на проходимости авто. Да и ремонтировать переднюю подвеску сложнее, чем заднюю, ибо тут деталей больше.
Кстати, у обычной Нивы точно такая же подвеска, как у Шевика.
Для преодоления более серьезного бездорожья требуется увеличить дорожный просвет, для этого делают небезизвестный лифт, когда машину приподнимают на несколько сантиметров. Стандартным лифтом принято считать 5 см, для него продаются специальные проставки и кучей дополнительных деталей — всё это называется лифт-комплект. Купить его можно за сумму в районе 3000 рублей.
Подняв Ниву Шевроле на 5 см, вы сможете уже поставить резину бОльшего диаметра, тем самым увеличить проходимость вашего авто. Если бы я делал лифт, то поставил бы затем Кордиант Оффроад размером 235/75/R15 — размерчик просто шикарный для Шевика, плюс сама резина агрессивная и недорогая, что самое главное )) Кстати, именно такой размер резины стоит на прокачанной специализированной модели Нива «Рысь».
Когда прикупил авто, сразу заехал в сервис, чтобы мастера посмотрели состояние. Ибо хоть продавец и говорил, что не так давно перебрал весь автомобиль, но что-то слабо верилось. И вот мастера посмотрели и сказали — да-а, пробег 80 тысяч, а автомобиль как новый. Сделано было все реально. А вот друг у меня купил тоже Шевика с пробегом 60к, так уже начались постоянные поломки — то одно, то другое, то третье. Ибо по пробегу он как раз на грани общего ремонта. А у меня 80к — авто уже «деланный», как мне сказали в сервисе. И подвеска в принципе пока в ремонте не нуждается. И это прекрасно, могу вам сказать )) Скоро весна — будем испытывать машинку по грязи. Хочу вот блокировки в задний мост еще поставить для уверенности, но, как водится, с деньжатами пока напряг ))