Бортжурнал        17 апреля 2015        6607         2

Ремонт правого бокового зеркала на Ниве Шевроле

Приветствую всех владельцев Нивы Шевроле, сегодня у меня заметка для тех, кто «снес» боковое зеркало. Конечно, если у вас машина новая, то боковое зеркало при контакте с препятствием складывается. И у меня они (боковые зеркала) тоже складывались, однако я совершил косяк — почти год их не трогал и они «закисли».

Что значит «закисли» — это значит, что они перестали складываться, внутри зеркал попадает вода, металл ржавеет, окисляется и «схватывается» похлеще сварки. Поэтому, если не хотите однажды как я, сломать боковое зеркало — хотя бы раз в месяц — складывайте и раскладывайте зеркало, разрабатывайте поворотный механизм.

И вот однажды зимой на узкой улице меня встречка «зажала» и пришлось уворачиваться, как результат — зацепился правым боковым зеркалом за стоявшую рядом грузовую Газель. Газели вообще ничего, а у меня боковое зеркало повисло на проводах.

Доехал до дома, посмотрел — печаль, беда. Внутри зеркала есть такой металлический треугольник, на котором все держится. И его тупо сломало на 2 части.

Выход? Менять зеркало — новое с обогревом регулирующееся стоит от 3000 рублей. Денег не было и пришлось прибегнуть пока что к временным мерам — примотать скотчем, соединить 2 части. Так и ездил месяца 3 и скажу я вам — очень неудобно, спустя неделю зеркало провисло вниз и глядеть в него мог только пассажир справа.

Тем не менее сама зеркальная часть регулировалась и даже горячим воздухом обдувалась. Так выглядело мое зеркало до сегодняшнего дня, когда у меня «дошли» руки его починить ))

фото 1

фото 2

Сами видите, что наклон зеркала не позволяет в него смотреть водителю )) Скотч — временная мера ))

Что мы с напарником сделали? Наша задача заключалась в следующем — жестко закрепить 2 регулирующиеся части зеркала (верх и низ). Для этого мы сняли пластмассовую часть зеркала, чтобы оно типа повисло на проводе.

Нужно было просверлить внутренний железный крепеж. Сначала мы думали, что он из силумина, однако, как оказалось, это не так. 2 сверла закатались, прежде чем мы просверлили одну дырку.

Сверло — 3.5 мм
2 самореза пресс-шайба со сверлом — 4.2*32 мм

Заметка — если не можете просверлить железный крепеж внутри зеркала, попробуйте сверлить чисто саморезами. Самое главное — смочите сверло на конце самореза водой и сверлите на малых оборотах. Только тогда получится просверлить )) Там металл крепкий типа нержавейки, поэтому нужно режущую часть сверла охлаждать, иначе не возьмет. Мы, пока доперли, минут 20 сверлили безрезультатно ))

Сделали 2 дырки в железном крепеже и 2 дырки в пластике зеркала.

Потом аккуратно дырки совместили и саморезами затянули. Сильно не затягивайте, иначе пластик промнется под шайбой самореза и треснет.

Вот что получилось — бюджетно и работает.

фото 3

фото 4

Теперь зеркало закреплено жестко, оно уже не складывающееся. Тем не менее сама зеркальная часть регулируется вбока и вверх/вниз. Ибо провод оказался не поврежден.

фото 5

Настроил зеркало — все видно, все работает. В качестве временной меры до покупки нового бокового зеркала подойдет.

Обсуждение: 2 комментария
  1. Здравствуйте!
    У меня такая же проблема. Я вот не понял, зеркало с машины снял, само зеркало нужно разбирать? или можно сразу просверлить? и чем лучше, сверлом или саморезами?

  2. offroader:

    Само зеркало разбирать не нужно, сверлишь прям через пластиковый корпус и врезаешься со внутреннюю металлическую часть. Саморезы с пресс-шайбой со сверлом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Добавить фотку (только JPEG)