Тюнинг        16 мая 2014        12401         4

Шеви Нива — поговорим о защите картера, КПП и РК

Не так давно задали мне вопрос — какую защиту ставить на Ниву Шевроле — на двигатель, раздатку, РПМ(редуктор переднего моста). Вопрос важный, ибо Шевик не такая уж высокая машина, а потому в конкретных замесах есть огромная вероятность сесть на пузо и мосты. Вот на пузо садиться без защиты очень чревато. А потому при внедорожном тюнинге многие ставят специальную защиту, которая закрывает все важные узлы.

Защита картера — не знаю, как по мне, так и штатная отлично справляется со своей функцией, железо там толстенькое, точно не замерял, но руками вообще не прогибается. Пару раз уже меня спасала эта защита, когда мордой нырнул в яму, а на дне ямы оказался пенек. В него-то я и ткнулся защитой, которая удар(правда небольшой силы) выдержала и защитила движок. И даже не погнулась, может мне какая закаленая досталась ))

5

Единственное, что напрягает — это достаточно большие отверстия, в которые моментально набивается грязь, потом она там застывает и превращается в камень. Выколотить который оттуда становится весьма проблематично. Выручает только керхер — мощности струи хватает. Для чего такие дыры — могут спросить некоторые? Отвечу — для вентиляции двигателя, для охлаждения его, если хотите. А потому любая защита картера будет с отверстиями, различаться будет только их размер.

Ну и далее про защиту можно писать много и долго, ибо вариантов просто немеряно. Я же постараюсь быть краток ))

  • Во-первых — материал. Бывает железо(минимум 2 мм, это так сказать бюджетный вариант), закрыть все узлы и картер будет стоить порядка 2-3 тысячи рублей.
  • Также делают защиту из алюминия(дюралька) — тут уже он идет потолще, чаще всего 4-5 мм. Отлично защищает узлы, не ржавеет(что главное) да и весит гораздо меньше, чем первый вариант. Но стоимость будет дороже — полный комплект защиты картера и днища может встать до 5 тысяч рублей. Также видел в инете вариант — одна сплошная «лыжа», от носа до багажника, проходит по всему днищу, шириной сантиметров 40, толстая дюралька. Однако и стоимость была озвучена 12к рублей. Многие говорят, что при сильном ударе никакая защита не спасет, под весом машины сплющится и алюминий и тонкая сталь. Другие говорят, что установка защиты обязательна, а третьи — что она лишь для собственного успокоения. Ставить броню или нет — решать только вам.
  • Ну и третий вариант материала защиты — некий композит. Толком с ним не разбирался, но по стоимости видно, что он должен быть круче железа. Этакая композитная броня, как на танках ))

Помимо материала стоит обратить внимание на возможность сделать «составник» из нескольких частей одной фирмы. Хотя сейчас чаще всего берут и ставят одну общую защиту от одной фирмы. Получается и недорого и отлично.

Например?

Шериф — самая популярная «броня».

Да например защита «Шериф», которая по стоимости очень неплоха — всего 3000 рублей за весь комплект, в который входит защита картера, а также всех узлов. Получается неплохая защита, основная цель которой — защищать двиг, коробку и раздатку от летящих камней, от пыли, да и от несильных ударов тоже. Выглядит вот так:

На картер:

4

На раздатку и коробку:

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Ни в коем случае не надеяться на защиту, если сядете на брюхо, толщина железа всего 2 мм, никаких ребер жесткости нет, а потому защита сто пудово промнется, чо она как фольга практически. Если хотите, чтобы ваша броня была крепка — ставьте дюральку 10 мм — вот тогда она и вес машины сможет выдержать, не прогнется )) Но там по деньгам нехило так получается.

В общем и целом, вполне можно сварганить защиту самому, тем более что выкроек в инете множество — сами сможете и толщину материала сделать, какую нужно и сам материал выбрать.

Самый крутой вариант, конечно — это толстенная дюралька от носа до багажника, однако если заказывать — готовьте денег не менее 15к )) Если есть материал, можно сделать самим — будет дешевле ))

Очень многие жалуются, что Шерифа нужно дорабатывать по-нормальному. Да и если более менее серьезно катаетесь по говнам — тут Шериф не спасает, гнется очень легко, также под защиту набиваются тонны грязи.

На самом деле, если хотите круто и серьезно — лучше делать самому или на заказ толстую защиту из дюраля(толщина не менее 5-6 мм), все продумывать — отверстие под слив масла, вентиляционные тоже не особо большие.

Ну а сам факт, что узлы на днище нужно защищать — это факт. А вот один раз на пень заехал, хорошо, что боком на него сел. Еще бы чуть вбок — и аккурат бы машина уселась на раздатку. Все бы там разломало тогда.

Alfeco — тоже вариант!

Ну и еще для владельцев Шеви Нив хвалят защиту Альфеко. Производитель Нижний Тагил.
Отзывы вроде неплохие, но чаще ставят Шерифа, а Альфеку реже. В принципе, ТТХ практически одинаковые, сталь у Альфеки тоже 2 мм, а потому также будет гнуться, как и шерифовская. Ну и Альфа чуть уже, как говорит народ.

Защита также комплексная, защищает картер, раздатку и коробку. По деньгам — около 3000 рублей. При езде ничего не громыхает, ибо тут же идут уплотнители-виброгасители.

На сервисе знакомый мастер подтвердил мои догадки, сказав, что передняя штатная защита куда круче всяких там Шерифов и Альфек. Но вот днище нужно все-таки защищать, ибо вполне вероятно, что настанет момент, когда вы сядете раздаткой на пенек. А защита, хоть и 2 мм, думаю её спасет. Хотя от ситуации еще многое зависит, если с ходу сядете — то спасет только толстенный дюраль ))

Дюраль + стальной силовой каркас — вот где сила!

А вообще, если делать совсем круто и сверхнадежно, то тогда и силовой каркас на передок нужно приваривать, а его уже обшивать люминием )) И тогда можно таранить все, что захотите ))

Вот фото неплохой защиты картера (без каркаса):

1

А вот тут уже дьявольская мощь — смесь стали(силовой каркас из трубы) с дюралем:

2

Я ж говорю, если делать самому и для себя — никакие сервисы и мастерские вам так не сделают. А если и сделают — то и попросят денежку немалую.

На сим откланиваюсь, защищайте вашу Шеви и она будет служить вам верой и правдой.

Ну и моё ИМХО — либо оставлять штатную защиту. Либо ставить нормальную дюральку толщиной сантиметров 8. А Шерифы и Альфеки лично мне не особо понравились, фольга — фольгой. Но это мое мнение и оно может не совпадать с вашим )) Если кто имел опыт использования «брони» — делитесь отзывами в комментариях.

Обсуждение: 4 комментария
  1. Андрей:

    Большое Вам спасибо, за подробную консультацию!! Я сделал выводы!

  2. offroader:

    Пожалуйста, надеюсь инфа будет полезной )) Ну и еще скажу, что у одного моего друга стоит Шерифф и он доволен, особенно зимой, когда на защите, как на лыжах, подминаешь все сугробы под себя )) А я вот пока без защиты езжу, ибо денежек пока совсем нету ))

  3. Владимир:

    Недавно поставил броню, название не было, только «Силовая броня» (2600 руб. на базаре) или что то такое на этикете было написано, покопался в Инете, очень похожа на Шерифа. До этого стояла стандартная как на первом фото, (выручала не раз), и под КПП какое то г…..но (фольги пластина) вся помятая уже стала. Всё снял поставил ту что купил, пришлось поматериться (не подходила малость по крепежу, подогнул, одстучал) но сейчас стоит, пока тфу-тфу-тфу не жалуюсь, хотя по буеракам в лес и по просёлкам ежу регулярно.

  4. offroader:

    Передняя штатная защита (как ее еще называют «паук») — очень крепкая и выручает часто меня, а вот на днище нету ничего и тоже вот думаю поставить, а то датчик скорости периодически барахлит из-за того, что провода цепляются и в оплетку попадает вода ))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Добавить фотку (только JPEG)