Бортжурнал        24 февраля 2014        5717         7

Поездка до тещи — сколько Шевик жрет бензина


Алоха всем почитателям Нивы Шевроле. Вчерась приехали в небольшого круиза — гоняли до тещи 300 километров в одну сторону. Хочу тут описать свои ощущения от поездки.

Сначала залили 92 бензина на 700 рублей(31 рубль ценник у нас в Кирове). Ехать до Рудничного 290 км в одну сторону. Первые 90 километров дорога хорошая, но постоянно фуры идут нон стопом, плюс постоянные населенные пункты, где очень любят стоять гайцы. радар детектора у меня пока нет, так что пришлось первую сотку пилить 70-80 км/час. Ехал по большей части на 4 передаче, оборотов 2900 примерно.

В таком раскладе бензин Шевик жрет прилично, прямо на глазах стрелка наличия горючки падала вниз. Однако стоило только выехать за Белую Холуницу, где дорога пустая, так я там сразу притопил мальца, так как у меня резина нешипованная, а там дорогу перемело(конец февраля), то особо гнать я не стал, ехал с крейсерской скоростью 90 км/час на 5 передаче. Количество оборотов стало 2400 и вот он — идеальный баланс скорости и экономичности. Так что если вам кажется, что Нива шевроле жрет много бензина, быть может вам ездить или медленнее или быстрее? Лично мне 90 км/час хватает, ехать очень комфортно, да и бенза экономится реально. Думаю, литров 8 на сотку максимум.

Доехав до Кирса (240 км от Кирова), было решено дозалить бензика мальца, ибо оставалось впритык. И оппа -нету 92-го бензина. Пришлось долить 95-го литров 6, чтобы доехать 45 км. И тут я почувствовал разницу — машина поехала, даже в горку на четвертой передаче — тянет без проблем. Даже по прямой на скорости 60 км/час можно было ехать на четвертой — движок реально тянул. Шевик 2004 года, по паспорту не знаю, какой там рекомендуют лить. Всегда ездил на 92-ом, но разницу между им и 95 почувствовал немедленно, появилась динамика, в горки заезжать было очень приятно, двигатель тянет. Так что если рекомендуют лить 95-ый в инструкции — лейте его, единственное, что он может быть низкого качества. Я лил на Лукойле, все его бенз хвалят.

45 километров просто летел, как на крыльях, на 5 передаче скорость 90 км/час, даже в горках не переключался ))Однако, как говорят люди, на 95 плохо заводится в мороз, когда мы приехали(север все-таки), мороз был минус 28. Однако на следующий день обещали потепление, назад засобирались в обед -температура была уже -15, да и солнышко пригревает в конце февраля уже. Так что даже на 95-ом бензе завелись. Доехали до местной заправки и залили на 800 рублей 92-го.

Итого на 600 км потрачено было 1700 рублей на горючку(плюс 700 рублей на обеды в кафешках — на двоих)), когда в прошлом году ездили на шестерке — то тратили всего 1200 рублей. Так что да — Шеви Нива кушает побольше, особенно по городу — там получается литров 13-14. По трассе при оптимальной скорости на оптимальной передаче — литров 8-9.

Читайте мой блог, подписывайтесь, скоро весна и лето — путешествий будет много, а значит — будут и фото-отчеты по рыбалке и поиску с металлоискателем. Будет интересно))

Обсуждение: 7 комментариев
  1. Вячеслав:

    Здравствуйте!
    У меня Шнива 2013 года. Брал в этом году с пробегом 18 тыс. В Инструкции написано лить 95 — что и делаю. Лукойл для меня дорого, поэтому заправляюсь на Газпромнефти.
    На сегодняшний день проехал 2,5 тыс. Средний расход 8,3 л на сотку.
    Была похожая ситуация: катался в Томск за 270 км. Туда ехал в ночь, не гнал, ехал на 5 передаче со скоростью до сотки. В итоге доехал на трети бака без заправки. (решил на трассе проверить, сколько остается бенза после загорания лампочки — вез с собой канистру). А обратно поехал днем, трасса была пустая… педаль после москвича мягкая, поэтому постоянно получалось разгоняться до 120 (пока вибрация руля не появлялась). В итоге выкинул бенза больше 30 литров.
    Поэтому оптимальная скорость на хорошей дороге до 3000 оборотов — как раз получается 100км/ч… вернее, если ровно обороты держать то 105 км/ч, а если сотку ехать — 2900 примерно…
    И еще я по городу на пятой катаюсь — стараюсь обороты держать в районе 2000…

  2. offroader:

    Слава, спасибо за коммент, очень познавательно. Ваши расчеты немного не совпадают с моими, поскольку в расчет нужно еще и брать размер колес и главные пары )) У меня на колесах 215/75/R15 со штатными ГП 3.9 до 120 на трассе разогнаться не получается, крейсерская скорость 90 км/ч — при такой скорости еду на 5 передаче, оборотов примерно 2500.

    Скорее всего у вас так получилось, потому что колеса у вас чуть меньше по размеру — 205/65/R16 быть может )) Только на такой резине можно на Ниве и Шеви ездить по городу на 5 передаче ))

    Вот и получается, что у кого-то «Нива не едет», а у кого-то без проблем ))

  3. Александр:

    у меня тёща тоже живёт за 330км
    у нас в области(кемеровская область)дороги хорошие поэтому средняя скорость по трассе где то 110 так вот за поездку у меня уходит где то 33литра 95го может чуть меньше
    стоит отметить что я туда езжу только летом поэтому и такая скорость, зимой бы не рискнул с такой скоростью ехать

  4. offroader:

    А я 92-ой лью, на 95 она больно резкая становится, да и качество 95-ого сейчас хуже, подделывают чаще.

  5. Александр:

    да я тоже 92ой лил
    но когда я на работу еду есть один затяжной подьём так вот на 95ом машина легче идёт покрайней мере мне так кажется

  6. offroader:

    Верно, на 95-ом она шустрее едет ))

  7. Сергей:

    Парни да проверено уже на счёт того какой бензин лучше лить! При одинаковых движках и машинах как не странно выгоднее лить 95! Мощность машины выше и едет дальше (при равном количестве залитого одной 92 а другой 95 бензина в бак машин)! На счёт более худшего завода машины на 95 в мороз то наверное не соглашусь (на 95 мощность повыше (если конечно он не палёный))! Сам заправляю Шевик на «Лукойле» почти всегда и лью постоянно 95 евро (иногда балую 95 экто)! Ну а 92 держу в канистре на запас (обновляя периодически) т.к. есть ещё «Космичи 2141»)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Добавить фотку (только JPEG)