Езжу на своей Шеви Ниве уже 2 года и вот настало время и мне поменять шрусы. После очередного замеса по бездорожью (катались весной по мелкодисперсной грязи) захрустело где-то спереди, заскрипело, видать песок попал в подшипник шруса. И самый явный признак, что что-то сломалось и неисправно — при максимальном вывороте руля, когда трогаешься с места — спереди сразу в обеих колесах стоит ужасный скрежет.
Поехал к парням «пошатать» машину. Загнали на яму, подергали, пошатали — вроде все нормально. Давай, говорю, я сейчас поезжу, а ты послушаешь. Выехать, руль максимум влево, трогаюсь — скрежет с хрустом. Сдаю назад, руль в другую сторону — еду вперед — опять скрежет. Андрюха говорит — все ясно, наружный шрус под замену.
Поехал в магазин покупать. В магазе на выбор 2 производителя — ВАЗ и LGR (импортный Германия, импортер в Россию — ООО Лига Групп), ценник за вазовский 1400, за импортный — 1600. ВАЗ-овский идет голый, в комплекте нету ничего. Импортный — с пыльником, смазкой и хомутами. Взял его — 2 комплекта. Со скидкой вышло 3000 рублей за 2 комплекта (все фотки кликабельны для увеличения).
ШРУС — шарнир равных угловых скоростей. Другое название — граната. По внешнему виду — она самая и есть ))
Видите, какая комплектация — всё по уму. Сама граната, смазка, самое главное — есть пыльник и хомуты. Теперь опять можно по грязи гонять сколько влезет ))
Меняли парни в сервисе, работы на 2 часа, по деньгам — взяли по 600 рублей за сторону. Итого — 1200 ремонт. Нормально.
Показали старый ШРУС — мама дорогая, мало того, что подшипник расколот был у левого, так еще и оба были в абсолютной грязи. Внутри вместо смазки — грязь, подшипник забит полностью песком, пылью и еще хрен знает чем. Судя по старым хомутам, прежний хозяин менял правую гранату, а левая, значит, стояла родная с 2004 года. Хотя не факт, конечно. В общем, хорошо, что вовремя заменил, а то могли бы быть серьезные проблемы.
Теперь опять мой Шевик готов к бою, ничего нигде не хрустит, идет мягко и плавно. Надеюсь, теперь до зимы ничего не сломается ))