Думаю, пора бы уже рассказать о раздатке Шеви Нивы, ибо те, кто только купил этот автомобиль, в самом начале использования не особо знают, как пользоваться раздаткой, какие существуют правила и вообще, когда включать понижайку, а когда блокировку. Вот сейчас и разберем. Жаль, конечно, что на сегодняшнем выезде по достаточно размытой дороге видео не записал. Ну ничего, еще запишу и наглядно на видосе и покажу. А пока на словах.
В общем, раздатка переключает на пониженную передачу, а также и на блокировку, причем можно и даже нужно делать это одновременно. На Шевике удобно — делается это одним рычагом.
Включить понижайку — право вверх. Добавить блокировку — потянуть рычаг влево до конца. Смотрите на ручке переключателя, там нарисовано. Буквенное обозначение — L(low) — пониженная, N — нейтралка, H(high) — повышенная, то бишь обычная.
Как работает межосевая блокировка — читайте в этой статье. Там же узнаете и про самоблоки — реальная крутая штука-апгрейд Нивы Шевроле, которая позволит проехать еще дальше.
Ну а теперь мы разберемся, когда лучше включать понижайку, а когда еще и блокировку. И как это делать правильно.
Выглядит это примерно так — мы едем по полю на обычной второй/третьей передаче. Вдруг впереди страшная лужа. Останавливаемся и включаем пониженную.
Это первое правило — при включении понижайки обязательно нужно остановится, так уж устроен дифференциал Шевика. А вот блокировку можно включать и выключать не останавливаясь. Но нужно ли постоянно включать блокировку? Вопрос интересный и вот что я вам скажу — я её использую в исключительных случаях, когда грязь идет не на ровном месте, а присутствуют всякие колдоебины и где есть риск словить «диагональ».
Вы можете спросить — а что долго что-ли включить блокировку, а потом и выключить? Тут кроется еще один нюанс — очень часто, у многих владельцев Нивы Шевроле присутствует проблема с блокировкой — она не выключается. Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить.
Как выключить межосевую? Вариантов несколько — включаете задний ход, чуть разгоняетесь и прямо во время движения стараетесь выбить блокировку. Нужно делать это именно на скорости, срабатывает достаточно часто. Причем можно и разогнаться и вперед и также попробовать блокировку выключить. У меня тоже 1 раз заедало, однако я даже тогда заметил не сразу и это не есть гуд. А потому смотрите на бортовой компьютер — при включенной блокировке будет «гореть» вот такая комбинация:
При яркой солнечной погоде порой не удается разглядеть. Будьте внимательны. Ну так вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом. Стоит ли говорить, что теперь я её включаю только в самых страшных случаях. В остальных других мне вполне хватает пониженной передачи.
Как раз сегодня ездил до озера проверить, сошел ли лед. Дорогу размыло, снег уже растаял и превратился в жидкую грязь, на моей АТ-шной резине по такой грязи ехать не сказать чтобы безопасно. Чувствуется, что таскает во все стороны, но самое главное — еду, не застреваю, причем порой колея практически до самого днища бывала, когда шаркаешь — всегда становится не по душе )) После небольших покатушек машина выглядела «по-боевому» — вся в грязищи, выехал в город — народ оглядывается ))
И вот тут еще одно мое наблюдение — по грязи лучше ехать медленно, но верно. Это касается пониженной передачи — если грязь серьезная, то я еду всегда на первой, внатяг, стараясь прочувствовать прокручивание колес по грязи. Если чуть газануть — можно сразу «зарыться», это в том случае, когда под жидкой грязью нет твердого покрытия. Такое бывает при езде по весенним полям. А потому лучше потихоньку, на первой. Управляйте педалью, не газуйте, чувствуйте, как машина реально «прет» — на первой это чувствуется прекрасно.
Ну и очень много, конечно же, зависит от резины. Порой, если резина зубастая, полезно газануть, чтобы протектор самоочистился. Для Нивки и Шевика очень рекомендую шины Кордиант Оффроад, ну и если денег есть чуть побольше — то импортную — Кумхо и конечно же Ханкук Динапро МТ. Импортная резина более комфортная, на ней лучше передвигаться по трассе, поскольку она мягкая. Ну и по проходимости тут также все очень классно — все-таки класс шин Mud Terrain, а значит они просто созданы для грязи.
При включении второй пониженной машина ускоряется, но при попадании в грязевую яму есть риск, что двигатель «захлебнется»(колеса прокручивать на второй при застревании очень трудно) и вы заглохнете. Стоит ли говорить, что заглохнуть в глубокой луже может быть опасно. А потому если решили преодолеть лужу или грязевой участок с разгона(очень часто это имеет смысл), то будьте готовы посредине, если вдруг начнете проваливаться, сразу переключиться со 2 на 1 пониженную, чтобы не заглохнуть.
Все эти знания — когда ехать на первой, а когда на второй, когда включать блокировку, а когда не нужно — всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязи и уже начнете понимать, что вон тут лужу лучше взять с разгона без блокировки, а вон ту глиняную горку с ухабами — только на 1 пониженной и с включенной блокировкой. Думайте в первую очередь головой, а не надейтесь на машину, что она вытащит. Нива Шевроле — машина отличная, если не тупить.
Помню, когда пробивались в заброшенную деревню, доехали до одного реально опасного места, так там стоял Уазик и не решался проехать. Мы разведали и решили, что проедем. И проехали, неспеша, внатяг, не газуя особо.
А потому еще одно правило(которого я всегда придерживаюсь) — если место опасное, есть риск застрять, то выйдите из машины, потыкайте веткой, узнайте глубину лужи, колеи, нащупайте твердое место, где можно проехать. Это работа штурмана, а потому пусть ваш напарник вылезет из машины, не поленится. Потратьте на разведку 5 минут, чтобы потом не потратить несколько часов, чтобы выбираться из засады.
Насчёт выключения блокировки: блокировка обычно заклинивает, если приходилось проезжать повороты, т.е. при нагрузке на оси её выключить не удастся. Обычно бывает достаточно просто сдать вперёд-назад пару раз и она отключится вполне себе легко. Так же не стоит злоупотреблять включением-выключением блокировки на ходу. лучше всё же остановиться. Есть способы безопасного включения понижайки на ходу, но это нужно тренироваться и по факту бывает нужно крайне редко. Но вернёмся к блокировке. Если отключить блокировку не получается даже после нескольких попыток проехать вперёд-назад, то можно применить ещё один способ. Он несколько трудозатратен, но себя оправдывает на все 100. Выйти из машины, взять домкрат и вывесить любое колесо. после чего отключить блокировку и спустить машину с домкрата. Исходя из личного опыта могу сказать, что движения вперёд-назад срабатывают в 99,9% из 100.
Спасибо за такие подробные советы ))Согласен, я сам выключаю заевшую блокировку, сдав назад/вперед пару раз, если не выключается, тогда уже в движении.
Про домкрат и вывешивание колеса — тема рабочая, подтверждаю, только все же проще в движении назад её выключить. Также этот способ, кстати, срабатывает, когда нужно поменять ремень на Ниве Шевроле (если размер впритык), только тут колесо крутить нужно одному, а второй ремень будет натягивать ))
Про включение понижайки на ходу пока не слышал ))Но умение полезное, думаю ))
а еще понижайка крайне полезна на крутых спусках. пытаться подыгрывать себе тормозом на грязевом спуске — гиблое дело, обязательно занесёт, и хорошо если просто в сторону, а не в стобл или дерево. лучше перед спуском включить первую пониженную и не трогать ни одну из педалей (ну ногу держать над тормозом на всякий случай конечно). пусть машина ревет до 2.5-3 тыс. оборотов, зато она не разгонится и всегда будет управляемой
На размокшем склоне я именно так и спускаюсь )) Тормозить мотором в таких случаях всегда лучше, чем тормозами. Но… если склон чрезвычайно крут, то даже на 1 пониженной без нажатия на педаль скорость будет страшная и придется подтормаживать))Спасиб, Женек, дополнение полезное.
По вопросу выключения блокировки:
Поначалу тоже испытывал сложности, затем приспособился и поступаю так: двигаясь на невысокой скорости (1-2 передача), действуя только педалью газа, ввожу и вывожу автомобиль в режим торможения двигателем (НЕ ВЫЖИМАЯ СЦЕПЛЕНИЕ!!!), отжимая при этом рычаг раздатки. В 99% случаев блокировка выключается. Рекомендую попробовать
Всем удачи.
Виталий, спасибо за советы. Всё верно, такой способ работает 100 процентов. А я делаю так — если блокировка не выключается, еду медленно вперед и одновременно выбиваю её. Если не получается — тогда тоже самое, только еду назад. В 100 процентах случаях если при езде вперед не вырубишь, то на задней передаче точно выключится. Вот и бывает так — выехал из грязи и катаешься взад-вперед минуты 3, чтобы блокировку выключить ))
Можно при движении неоднократно вывернуть руль в право и влево отключается без проблем!
Пришлось домкрат применять и в зад и в перед всё в пустую
спасибо за рекомендации ещё не пробовал проехал 6 километров на блокировке оказалось проколотое правое переднее колесо
А есть ли какие-нибудь нюансы использования раздатки на Ниве?! На пониженной я уже ездила, а вот блокировку использовать еще не приходилось..
Нюансы есть )) Блокировка порой очень выручает. Использовать в особо страшной грязи, а также там, где есть вероятность вывешивания колеса — на буераках, кочках, местах с неровным рельефом. Первый год я тоже ездил только на понижайке, хватало, на второй год стал забираться в говна и тут уже без блокировки никак ))
Про блокировку и понижайку. Летом 2015, поехал на рыбалку. река Ока. Дорого по полю и немного через лесок два небольших спуска. Земля чернозем.Через некоторое время пошел дождь,очень хороший. Собрался,поехал. Включил блокировку на пониженной,2 передачу и вперед. Резина Заводская,всесезонка. первый подъём взял практически без проблем, а на втором буксую. Скатываюсь назад, включаю блокировку на повышенной. Опять такая же история. Отключаю блокировку,пробую на второй,потом на третей пониженной. Все также,на втором подъеме буксую. И тут я решил,не чего не включать, кроме 1 передачи. и машина пошла с пробуксовкой, с киданием влево,вправо, но я выехал.
Парни, спасибо вам за все выше сказанное, для себя подчеркнул некоторые новые для себя нюансы…
Присоединяясь к вышесказанному добавлю.Сегодня тоже столкнулся с проблемой выключения блокировки дифференциала,включилась она очень легко ,а вот выключаться ни в какую не хотела,пробовал на ходу,задним ходом ,передним ходом,крутил руль влево вправо,бил по рычагу,трогался рывками,заезжал в грязь что бы тронуться с пробуксовками,поднимал на домкрате колеса (якобы при поднятии колеса с него снимается нагрузка и блокировка должна выключится),поднимал на подъемнике все тщетно.А выключили следующим образом: когда подняли на подъемнике снизу видно пружину рычага раздаточной коробки(на сто если что вам покажут)которая при включенной блокировке находится в разжатом состоянии,а чтобы блокировку выключить ее нужно сжать.Тем самым один человек бьет не сильно молотком по пружине,а человек в салоне пытается выключить блокировку она выключается практически с первых ударов.
P/S. А я уже думал что раздатку придется разбирать и опять тратить деньги)))
Жестко видать засела. Это почему так, машина новая?
ОТЛичная статья! очень благодарен автору. Как раз сегодня поехали с другом на рыбалку и попал в такую ситуацию как сдесь написано т.е. ехали по грязи с включеной пониженой немного застрял , скорее больше от своей неопытности. пришлось включить блокировку.причём воспользовался ей впервые хотя и по такой плохой дороге ехал впервые.короче вылезли ,а блокировка неотключается , дёргал за раздатку понять ничего не могу, поехали домой повышеная вроде включена,а знак на панели горит,машина издает странные звуки,сейчас пойду попробую отключить вашими способами надеюсь все получится. заранее спасибо
Если блокировка включается/выключается плохо, значит она еще неизмученная. У меня тоже плохо выключается, обычно я просто еду вперед и дергаю рычаг «на выключение» прямо в движении и всегда срабатывает ))
всё отлично сегодня пробовал отключить со второго раза задним ходом получилось
спасибо всем ,а то я уж думал раздатке хана
немного соврал это второй раз я застрял,а первый когда застрял я вообще её включить не мог пришлось помощ вызывать меня вытаскивали на класической ниве
потом заехал к мастеру он смотрел сказал что какойто шарик за кулису закатился,говорит что такое бывает когда не пользуешся раздаткой
Сегодня закрылся в снегу,включил блокировку (рычаг в лево-к водителю/выехал.выключить ПРОБЛЕМА,вперед-назад ни в какую.Проехал так км.4 остоновился выключил легко.
Друзья чаще пользуйтесь работой раздатки …и будет вам счастье
Выработка механизма происходит в обычном режиме по этому с затруднением выключается блокировка межосиова деференциала…
Можете написать просто что когда включать? снег, сугроб, лед, грязевая каша, жидкая глина, лужа
I, — асфальт/твердое покрытие
II- это нейтралка раздатки
III-?
IV — ?
V- нейтралка дифференциалов
VI- ?
Я уже в 3-х автосалонах спросила, всех коллег на работе кто на полном приводе ездит…..сегодня застряла в сугробе до нижнего края дверей доходил снег,в обычном положении I — не успевала снять ногу со сцепления- машина глохла, то что все советовали IV- мгновенно заглохла, на III выехала, очень хочется все же понять, что когда включить, а не методом «научного тыка», ломая машину действовать. Заранее благодарю
Уважаемые нивоводы купил шниву и у роздатки 6 положений 1 от водителя 4×4,2 блокировка,3 задний привод.Покупал у перекупа.Как такое может быть?
Модель 2006 года типа шла на експорт
Здравствуйте! мне бы очень хотелось узнать почему и по какой причине слышен хруст в раздатке когда резко набираю скорость особливо на 2-й передаче!!!
Хруст слышен при переключении с 1 на вторую? Тогда это проблема в коробке — вышел из строя синхронизатор 2 передачи. Была такая же проблема.