"Must Have"        26 мая 2014        2427         1

А у вас есть рывковая стропа?

Решил пройтись по теме спец оборудования для бездорожья и первым делом, окромя хайджека, также нужно иметь и рывковую стропу, особенно, если катаетесь не один.

Видел один раз, как одни умные ребята решили вытянуть с рывка застрявшую ниву, но не стропой, а обычным тросом. Сначала тянули потихоньку, не вышло. Решили рвануть. И рванули, только железо разлетелось во все стороны. Не знаю, что там вырвали, но внешний вид авто был в непрезентабельном виде.

Рывковая стропа, она же динамическая, позволяет вытащить застрявший авто с разгона, она пружинит и тянет одновременно. Волокна стропы сначала растягиваются, а потом стягиваются, за счет этого и также разгона авто вытягивание получается бережным, не применяется разрушительной силы с элементам конструкции обоих автомобилей — и буксируемого и того, кто тащит.

У меня еще с шестерки остался буксировочный трос, хотя, когда меня один раз вытаскивали из ямы, я почувствовал, что он работает чисто аккурат как стропа, растянулся, потом вернулся в исходное положение. Дешевый, фирмы «Зубр», но пока еще его не порвали, хотя и особо силу к нему не применяли. Так, пару раз зимой вытащил несколько авто из снежного плена. Отработал трос на отлично.

А так по сути, для бездора желательно купить динамическую стропу какого-нибудь известного производителя. Чаще всего можно видеть известные бренды — это конечно же ProComp, ARB, а также T-Max и другие, менее известные марки. Служат верой и правдой многие годы. Да и отзывы хорошие, из перечисленных мною самая популярная — ПроКомп, отличный баланс цены-качества.

Стропы различаются по крепости — измеряется в тоннах. Для легких внедорожников вполне хватает(даже с запасом) стропы на 8 тонн. Если авто потяжелее — Патриот, L200 и другие «тяжи», то тогда берите не менее 11 тон, а с запасом выйдет все 14.

Ну и еще хотелось бы сказать пару слов о безопасности, почему-то многие её пренебрегают при вытягивании авто. Сразу же, как только сцепили 2 машины, киньте какую-нибудь тряпку посредине троса, если вдруг он порвется, то металлические крюки крепления не улетят с огромной скоростью в стороны авто и людей.

То же самое можно сказать и про моменты лебежения — тросы рвутся и потом летят в авто. Так что гасите энергию порвавшегося троса тряпкой посредине, лучше всего использовать старую фуфайку )) И тяжеленькая и тросу не даст улететь.

Апгрейд статьи!!!

Решил тут рассказать о том, как совсем недавно мне пригодилась моя стропа. Поехали мы значит на шашлыки с женой, решили куда-нибудь подальше от глаз людских заехать. Поближе к речке. Едем значит и тут из кустов парень выскакивает и голосует. Надо помочь, останавливаемся. Говорит — вытащите, ребята.

Едем в кусты, там даже дороги нет. И тут картина (жаль не сфотал) — девятка стоит почти самой мордой в реке, передние колеса уже закопались по самые… Хотел, говорит, поближе к воде подъехать, а там трава мокрая и его потащило. Вокруг грязь и самое главное — горка такая приличная, наклон градусов 35 точно. Достает парень из багажника обычный трос. Не-не, говорю, таким мы все и тебе и мне вырвем. Все равно так не вытащить, нужно с рывка пробовать.

Длины моей стропы оказалось впритык, чтобы самому не скатиться вниз на эту самую девятку. Мокрая трава, знаете, может сыграть такую шутку, что и самого утащит.

Значится, нужно будет задом в горку тащить эту девятку. Жесть ))

Цепляем, мой Шевик мордой вниз на самой горке, как бы вниз не укатиться )) Трос уже натянут максимально, значит сразу нужно резко стартовать и дергать. Включаю блокировку, понижайку, сосредотачиваюсь )) И резко назад р-раз. Парень в девятке тоже по газам. Преодолели сантиметров 15 всего, потом пробуксовка. Скатываюсь вперед — теперь имеется некий запас разгона (пусть даже 15 см) — второй рывок — р-раз. Уже на полметра заехали в горку. Грязища летит, опять пробуксовка. В заднее зеркало примечаю участок сухой грязи (она как камень высохла) и в следующей попытке выворачиваю руль, чтобы хотя бы одним задним колесом зацепиться. Рывок — есть контакт, одно колесо встало на сухую грязь и машину резко потащило в сторону. Но ведь едем же вверх ))

В итоге, не будь у меня рывковой стропы — не вытащить бы мне эту девятку. Так что имейте в виду — штука мега полезная.

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Женёк:

    еще хотелось бы из брендов рывковых стропов добавить наши такелаж-плюс из уфы http://tp-ufa.ru/dinamicheskie-stropa-ryvkovye стоят они раза в 2 дешевле, а по видео и отзывам в качестве не уступают. классический 9м/9т можно взять за 50у.е., а не за 100 и более, как все остальные

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Добавить фотку (только JPEG)