Тюнинг        24 июня 2014        7401         1

Выбираем диски для бездорожья. Мой выбор — штамповка

Приветствую всех любителей покататься по грязи. Не так давно один из читателей задал достаточно актуальный вопрос — «какие диски лучше взять для бездорожья средней тяжести».

Кстати, задать любой интересующий вас вопрос вы можете вот на этой странице.

Ибо, сами понимаете, штатные диски не всегда подходят для каких-то конкретных задач. Ну что же, постараюсь изложить тут свою точку зрения.

Кстати, еще одна полезная статья, кто ищет информацию по зависимости размера резины от вылета диска — вот она.

В общем, все диски можно условно поделить на штампованные и легкосплавные. Вторые еще подразделяются на кованые и литые.

Штамповка

Такие стоят у меня на Шевике, достались мне от прежнего хозяина и менять их я не стал, ибо на мой взгляд, они наиболее оптимально подходят для авто класса «экспедиционник» — то есть не для крутых замесов, а этакий путешественник везде и всюду, и по трассе немало ездить приходится и по каменистым грунтовкам.

нива

В чем плюс «штампов»?

Первое и самое главное — это то, что починить их вы сможете в экстремальных условиях. Помню уже был один раз такой момент — еду по каменистой грунтовке, вроде дорога ровная, вот я и притопил до 80 км-час. И вдруг очень резко конкретная яма через всю дорогу, не увернуться даже никуда. Пришлось влетать, скорость успел чуть снизить, но все равно удар пришелся не слабый. В результате передний правый диск погнулся реально.

Открываю багажник, достаю топорик (кувалды не было к сожалению) и правлю диск прямо на месте. Через некоторое время можно ехать дальше и даже запаску ставить не пришлось. Я вот стоял бы кованый или литой — пиши пропало, диск на выброс скорее всего, сто пудово он бы треснул или вообще сломался.

Далее — конечно же цена. Мои штампы стоят всего 1500 рублей за штуку. Дешево и сердито!

R15

Из минусов в первую очередь можно отметить их тяжесть, они заметно тяжелее легкосплавных. А потому для серьезного бездора, где каждый килограмм на счету (подвеска же не вечная) штампы может и не подойдут. Для экспедиционника, когда резина не максимального размера — штампы вполне подходят. Крепкие, ремонтопригодные, дешевые. Что еще нужно? Конечно, внешний вид не будет таким крутым, как у литья, но лично мне это и не нужно. Зубастая резина на любых дисках смотрится шикарно и заметно (кому это важно).

Ах да, еще один минус, замеченный мною со времен «шестерки». Штампы легко поддаются коррозии, короче — они быстро покрываются ржавчиной. Однако выход есть — можно взять «магниевые» диски, которые уже реально так сопротивляются рже. Но и стоят чуть дороже.

Литье и ковка

Из них самые дорогие, как уже можно догадаться — это ковка. Ибо сам по себе процесс производства этих дисков достаточно сложен. Литье же чуть дешевле, ибо залить металл в форму куда проще, чем выковывать изделие.

По внешним характеристикам.

Кованые крепче, надежнее. Идеально подходят для тяжелых внедорожников, ибо выдерживают реальные нагрузки по массе. Но и дороже заметно. Этакая «элита» всех дисков, часто можно видеть на крутых дорогих джипах, видел недавно вот на новеньком Toyota Hilux Arctic Trucks. Стоит такой джипище от полтора ляма, понятное дело, что хозяин будет ставить только самое лучшее.

Литье — что-то среднее между штамповкой и ковкой. Кто-то считает — что как раз-таки золотая середина. В принципе, согласиться можно если бы не одно НО… Они хрупкие, а значит, стоит хотя бы разок реально залететь в яму, коих у нас на дорогах немеряно и появляются эти ямы в самый «нужный» момент. Расколоть литье — раз плюнуть. И что будете делать, если поломка произошла где-то далеко в .бенях? Запаска есть, конечно. Но диск придется покупать новый, а это опять-таки расходы.

Ковка тоже чувствительна к ударам, но она покрепче.

Конечно, эти диски можно и отремонтировать, но не своими руками, а только на спец оборудовании. И то не факт, что получится выправить.

шеви

В общем, для меня пока вариантов нет, кроме штампов. Ибо в ямы я залетаю регулярно )) Да и платить 4-5к за один диск мне как-то не с руки. ИМХО конечно же.

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Наум:

    Блин купил литьё, тупо в гараже лежат((( штампы мне кажется более дают защиты деталям за ними. Мб ошибка, товарищь на литьё постоянно что нибудь ковыряет( из суппортов и т.д ) со штампом такого нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Добавить фотку (только JPEG)