Алоха всем автолюбителям. Сегодня рассмотрим вкратце все виды багажников, которые можно поставить на крышу Нивы Шевроле. Ибо, думаю, не стоит говорить, что в штатном места с гулькин нос… Сам я уже давненько подбираю себе, вот и решил поделиться своими мыслями на этот счет. И если вы тоже решили оснастить Шевик доп. багажником, то давайте думать вместе ))
Итак, по сути вариантов всего два — силовой (экспедиционный) и бокс. Однако не все так просто, ибо все дело в креплениях.
Силовой багажник чаще всего крепят на штатные места (под резинками). Хорошо это или плохо? Конечно же хорошо, если конструкция багажника тщательно подогнана под эти самые крепления. «Силовик» можно купить а-ля фирма, а можно и просто заказать и вам сварят. Будет чутка дешевле, но какое будет качество?
Далее — не так давно видел Шевик, где экспедиционник установлен прямо на рейлинги. Признаюсь, видел в первый раз и сразу же задумался о таком же. Всё выглядело очень цивильно, надежно. НО… Аэродинамика тут была просто никакая, ибо высота рейлингов плюс высота поперечин плюс высота самого багажника. Вся конструкция возвышалась над крышей сантиметров на 20 до верхней точки обрешетки. Я, конечно, по трассе свыше 90 не езжу, так что лично мне подошла бы и такая конструкция. Неплохой вариант на заметку.
Но думается мне, что много не нагрузить, ибо крепление самого багажника к поперечинам рейлингов выглядело как-то слабовато. Другое дело, когда «силовик» крепился сразу на крышу на штатные места.
Если брать такой вариант «рейлинги + поперечины + силовик», то по деньгам будет дороже. Однако плюс в том, что разобрать такую конструкцию гораздо легче.
Плюсы «экспедиционника» очевидны:
— Гораздо бОльшая вместительность. Некоторые модели могут «держать» до 200 кг. Конечно, по трассе такую массу не повезешь, попадешь в кочку и хана креплениям. Может серьезно так сказаться перегруз на высоких скоростях. Зачем тогда такой? Если вы встали лагерем на несколько дней, то на таком багажнике с легкость увезете дровишек в лагерь. Поехали в лес, напилили чурок, накидали на крышу. Красота и на себе не тащить ))
— Если занимаетесь оффроадом посерьезнее, то на эксп можно закрепить веткоотбойники.
— Сам объем груза будет больше. Нагрузили, привязали, обвязали тентом и погнали. Нет ограничений, как у бокса.
— Внешний вид. Лично мне ЭКСП нравится в разы больше, нежели бокс.
— Можно повесить люстру (доп.свет), что для многих очень важно.
Минусы ЭКСПА:
— Плохая аэродинамика. С этим не поспоришь, углы не те, обтекаемость не та. Не зря ведь боксы называют еще аэродинамическими багажниками. Посмотрите на новейшие модели Туле — они же как ракеты. Сопротивление воздуха минимальное. Идеальная обтекаемость. На обычном силовике такого нет и помине.
— Приходится закрывать груз, если ехать далеко. Вдруг дождь? У боксов эта проблема решена изначально, они герметичны и вода/дождь/снег им не страшны.
По деньгам в общем своей массе примерно одинаково выходит. Нормальный экспедиционный багажник можно взять за 10-15к рублей, он будет выглядеть просто шикарно, покрашен, будут крепления под джек, лопату и доп свет. Плюс крепления тоже будут подогнаны и сбалансированы.
Бокс также можно взять за эти деньги. Пусть он будет не самого большого объема и знаменитой фирмы. Зато решите вопрос дополнительного места очень быстро. Ну и многим боксы нравятся больше — как по функциональности, так и по внешнему виду и свойствам.
Мое мнение таково: если вы решили сделать из вашей Нивы Шевроле этакий брутальный проходимый авто а-ля «Проходимец», «Бродяга», «Леший» и как там еще называют свои внедорожники оффроадеры )) То тогда однозначно лучше поставить экспедиционник. Всё-таки, согласитесь, тут не последнее значение имеет и внешний вид )) Хотя вместительность, конечно, на первом месте.
Ну а если вы выбираетесь на рыбалку/охоту постольку-поскольку, редко, то тогда и бокс подойдет.
К следующему лету поставлю «брутальный», ибо ездим по дебрям очень часто. А на аэродинамику мне плевать ))